Анализ по антитеррористической деятельности 2020-2021

Анализ по антитеррористической
деятельности
за 2020-2021 учебный год

Заместитель директора по ИОП
Капаева А.В.

Махачкала, 2021

Анализ по антитеррористической деятельности за 2020-2021 учебный год
В прошедшем 2020-2021 уч.г. перед коллективом ставилась цель: обеспечение
безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во
время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их
жизнедеятельности.
Задачи:
- организация и проведение предупредительно- профилактических мероприятий по
недопущению вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность;
-повышение

эффективности

патриотического,

духовно-

нравственного

и

физического воспитания молодежи, организация доступного досуга;
- реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области
обеспечения безопасности образовательных учреждений;
- совершенствование теоретических знаний учащихся, педагогов, работников
школы, родителей по вопросу противодействия экстремизму;
- воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий по защите от
чрезвычайных ситуаций;
- практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных
ситуациях.
В школе проводится постоянная работа по обеспечению комплексной безопасности
образовательного учреждения и усилению охраны школы от пожаров и возможных
противоправных действий, в том числе работа по противодействию идеологии терроризма
и экстремизма.
В соответствии с планом мероприятий по обеспечению антитеррористической
защищенности, в отчетном периоде были проведены следующие мероприятия:
1.

В школе планомерно ведется работа с нормативными документами по

обеспечению антитеррористической защиты. В течении учебного года были изданы
следующие приказы:
А) о мерах по защите информации при разработке и хранении паспортов
безопасности объектов и других документов, содержащих информацию ограниченного
распространения
Б) о проведении практических занятий по антитеррористической деятельности
В) О создании в гимназии антитеррористической комиссии
Г) О проведении общешкольной тренировки по пожарной безопасности

Д) О пропускном и внутриобъектовом режимах
Разработаны инструкции и планы по противодействию терроризму и

2.

действиям в экстремальных ситуациях
А) План по обеспечению безопасности «ЧОУ «Гимназии «Сахаб»
Б) Должностная инструкция сотрудника охраны
В) Инструкция по действиям сотрудника охраны при возникновении ЧС
3. Ежедневно сотрудниками охраны проверялись эвакуационные выходы,
подсобные и подвальные помещения.
4. Ежемесячно проверялась система АПС (автоматическая пожарная сигнализация).
Поломок не зарегистрировано.
5. В здании ОУ существует пропускной режим.
6. На сайте размещена информация по антитеррористической безопасности
7. В течении учебного года был установлен уличный прожектор, для обеспечения
достаточного освещения территории в тёмное время суток.
8. За номером 8-928-540-45-78, был закреплён экстренный вызов группы задержания
на объект. Договор с ФГКУ «УВО ВНГ России по РД» продлен на год.
9. Обеспечивается постоянное наличие наглядной информации, стендов и памяток
по антитеррористической безопасности. При входе в школу оформлен уголок « Терроризм
– угроза обществу», где освещены действия населения при угрозе теракта, действия при
обнаружении взрывного устройства. Указаны признаки наличия взрывного устройства.
Указаны возможные места установления взрывного устройства. Перечислены меры по
противодействию терроризма
10. Проведён инструктаж всех сотрудников и детей по мерам пожарной
безопасности (октябрь, апрель)
11.

В

целях

обеспечения

безопасности

в

школе

установлены

системы

видеонаблюдения, а также круглосуточное дежурство. Дежурство осуществляют дежурный
администратор, дежурные учителя, технический персонал, вахтер, в ночное время-сторож.
В целях выполнения плана мероприятий по противодействию терроризму, обеспечивается
контроль вносимых грузов на территорию школы. Также не допускается бесконтрольное
пребывание посторонних лиц.
12. В ОУ осуществляется контроль контекстной фильтрации использования сети
«Интернет», проводятся инструктажи по использованию школьной локальной сети
«Интернет».

13. ОУ осуществляет проверку библиотечного фонда по предмету отсутствия
реализации

экстремистской

литературы.

Факты

распространения

материалов

экстремистского содержания в нашей школе отсутствуют.
Подготовка персонала и обучающихся осуществляется путем изучения и отработки
действий, предусмотренных в инструкциях о порядке действий при угрозе проведения
террористического акта или возникновения чрезвычайной ситуации. В ходе тренировочных
мероприятий отрабатывается алгоритм действий в условиях возникновения угрозы
террористического акта.
Вопросы антитеррористической защищённости рассматриваются в рамках уроков
ОБЖ. Проводятся плановые и внеплановые тренировки эвакуации.
В школе ведётся профилактическая работа по противодействию деятельности
неформальных молодёжных объединений и групп и по предотвращению распространения
экстремистских настроений в молодёжной среде. С этой целью социальный педагог
Сулейманова М.Х.. постоянно проводит индивидуальные профилактические беседы и
занятия по противодействию деятельности неформальных объединений.
В рамках профилактики безопасности ребенка ею были проведены тренинговые
занятия с учащимися 2-4 классов с целью формирования конструктивных знаний и
действий в случае противоправных мер по отношению к ребенку и угрозе его
жизнедеятельности. Тренинги были составлены и проведены с учетом и профилактики
безопасности, и с учетом снижения порога чувствительности по вышеупомянутым фактам.
В ходе проведения тренингов, детям были показаны различные видео-ролики
экспериментов похищения детей. После просмотра, психологом были заданы вопросы:
«Дети, что произошло?», «А что могло произойти?», «Что надо делать в таких ситуациях?».
Психологом даны рекомендации, что в таких ситуациях надо обязательно делать:
громко кричать: «Тетя я вас не знаю, отпустите меня»; убегать; не останавливаться на
любые просьбы чужого человека; не разговаривать с чужими людьми, даже соседями и
малознакомыми людьми; давать руку, а в случае если незнакомец пытается взять за руку –
выдергивать ее и хвататься за что, то, что не даст ему увести
Таким

образом,

дети

в

игровой

форме

прорабатывали

конструктивные

профилактические навыки противодействия противоправной деструкции по отношении к
ребенку.
Сулеймановой М.А также были проведены уроки психологии в 4-9 классах. В 4, 5,
6 классе на тему «Мы за мир, который мы создаем». В 7,8,9 на тему ««Экстремизм –
асоциальное явление».

Классные руководители проводили на часах общения разъяснительную работу по
противодействию экстремизму в молодёжной среде, предупреждению вовлечения
несовершеннолетних в неформальные объединения экстремистской направленности:
«Интернет: вред и польза», «Что такое патриотизм?» - Арсланова А.И.
«Информационная безопасность подростков» - Салатгереева И.В.
«Терроризм- угроза обществу»- Аюбова С.С., Меджидова Б.М.
«Терроризм. Как себя вести в опасных ситуациях»- Курбанова У.П.
«Ценности объединяют мир» - Бекбулатова И.Э.
Воспитательно-профилактическую нагрузку несли видеосюжеты, отражающие
деятельность молодежных движений и организаций, интервью их лидеров и активистов,
также посвященные противодействию экстремистской деятельности. Данная тема
затрагивалась на уроках истории, литературы, обществознания. Ко Дню «Победы» на
уроках просматривались тематические фильмы, после которых ученики обсуждали
увиденное, высказывали свое отношение к войне и поступкам героев фильмов.
В воспитательной деятельности администрация школы и классные руководители
уделяют немаловажное значение вопросам толерантности в сфере межнациональных
отношений.
Значительное место в работе занимали встречи учащихся с сотрудниками ОНД ПР2
по Ленинскому району, с которыми были проведены практические занятие по эвакуации
людей из здания гимназии.
Закарьяевой Ю.Д., инспектором по делам несовершеннолетних были проведены
профилактические беседы с учениками начальной школы на темы: «Правила дорожного
движения», «Действия при нападении экстремиста на школу».
В данном направлении Мариничевой В.А. проведено родительское онлайнсобрание в 4 классе на тему: «Безопасность ваших детей в школе и дома». В своем
выступлении она подробно остановилась на темах «Профилактика ДТП, пожарной
безопасности, антитеррористической безопасности». По окончании родительского
собрания, классный руководитель дала рекомендации для родителей.
Учителем информатики, Зобовым М.Е, был проведен урок «Безопасности» с
учащимися 9 классов, в форме дебатов. При проведении мероприятий по данной тематике
были рассмотрены объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные
программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные “друзья”; пиратство; online-игры; этика; критический подход к информации. Учащиеся получили информацию о
программном обеспечении, позволяющем осуществлять безопасную работу в сети
Интернет.

В 1-6 классах в ноябре был проведен конкурс рисунков на тему «Дети против
терроризма», в ходе которого были отмечены грамотами следующие ученики: Гасинова
Сафия, Исмаилова Белла, Ибрагимов Исамутдин, Эфендиев Абдулла, Юсупова Аниса,
Мамаева Аминат, Ибрагимов Адам, Бутинова Меседо, Лахиялова Камила.
В мае учителя ИЗО организовали выставку рисунков «Пусть всегда будет солнце».
Лучшие рисунки вывесили на школьном стенде, остальные классные руководители
разместили в своих классах.
Работа

с

учащимися

ведется

в

соответствии

с

Комплексным

планом

противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023года ,
утвержденным Президентом Российской Федерации 28.12.2018г.№ 2665.
Выводы: В целом, работа по антитеррористической деятельности за данный период
- удовлетворительна
Рекомендации:
1.Продолжить работу с педагогическим коллективом, ученическим и родительским
коллективом в данном направлении
2.Классным руководителям и воспитателям продолжить обучение детей проявлению
уважения к традициям и культуре народов других национальностей.
3.Систематически проверять готовность учащихся действовать в экстремальных
ситуациях.
3.Расширять кругозор обучающихся о молодежных субкультурах, этническом и
религиозном многообразии народов России и зарубежных государств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».