отчет по самообследованию 2022г

Таблица 1 «Материально-техническое обеспечение»
Кабинет
Количество Обеспечение ИКТ
Кабинет начальных классов
5
Телевизор – 5;
Документ камера – 4;
Ноутбук (компьютер) - 5
Кабинет русского языка и
3
Телевизор – 3;
литературы
Ноутбук (компьютер) - 2
Кабинет английского языка
2
Телевизор – 2;
Ноутбук (компьютер) - 2
Кабинет обществознания и
1
Интерактивная доска – 1
истории
Проектор -1
Документ камера – 1;
Ноутбук (компьютер) - 1
Кабинет математики
1
Телевизор – 1;
Документ камера – 1;
Ноутбук (компьютер) - 1
Кабинет информатики
1
Проектор – 1;
Ноутбук (компьютер) - 10
Кабинет естествознания
1
Телевизор – 1;
Ноутбук (компьютер) - 1
Кабинет физики
1
Телевизор – 1;
Ноутбук (компьютер) - 1
Помимо учебных кабинетов, имеются актовый зал, спортивный зал, библиотека, медкабинет.
Таблица 2 «Объемные показатели гимназии»
Ступень обучения
Структура классов
Начальное общее образование
5 классов традиционного обучения с
углубленным изучением английского языка
Основное общее образование
5 классов базового обучения с углубленным
изучением английского языка
Среднее общее образование
2 класса филологического профиля.
Реализуемые образовательные программы:
- основная общеобразовательная программа начального общего образования;
- основная общеобразовательная программа основного общего образования;
- основная общеобразовательная программа среднего общего образования.
В гимназии организована экспертно-диагностическая работа педагогов по реализации НОО,
ООО, ФГОС, профильного обучения, углубленного изучения предмета. Педагоги гимназии
выступают в качестве экспертов по проверке ВПР, школьных олимпиад.
Администрацией гимназии осуществляется координационная работа по повышению
квалификации педагогических работников:
- аттестация педагогических работников (повышение и подтверждение квалификационной
категории);
- курсовая подготовка (очередное прохождение целевых курсов);
- методические дни, предметные недели, декады;
- участие в конкурсах профессионального мастерства «Открытый урок», «Педагог года».
- трансляция педагогического опыта через публикации и публичные выступления на предметных МО
и педагогических советах.
С 2022 г. организована работа по наставничеству среди педагогов.
Аттестация педагогических работников проводится согласно приказу №276 Министерства
образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. «Об утверждении Порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность». В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273) аттестация педагогических
работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. При

этом Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (часть
4 статьи 49 Закона № 273). В связи с этим был принят приказ Министерства образования и науки РД
N 03-16-522/21 от 24 сентября 2021 г «Об утверждении Административного регламента
Министерства образования и науки Республики Дагестан по предоставлению государственной
услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Республики Дагестан, в целях установления квалификационной
категории". По состоянию на 01.09.2022 г. профессиональный уровень квалификации педагогов
представлен в Таблице 3
«Качественный состав педагогического коллектива»:
Категория
Высшая
Первая
Соответствие
занимаемой
должности
Звания,
научные
степени

2020г.
Кол-во
13
20
кандидат наук –5
Почетный работник
образования РФ –7
Заслуженный
учитель РД –2
Отличник
образования РД -2

2021г.
Кол-во
10
23

%
39
61

%
30
70

кандидат наук –5
Почетный работник
образования РФ –7
Заслуженный
учитель РД –2
Отличник
образования РД -2

2022г.
Кол-во
7
4
22

%
21
12
67

кандидат наук – 4
Почетный работник
образования РФ –9
Заслуженный
учитель РД –2
Отличник
образования РД -2

Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют об изменениях учителей по категориям с 2020
по 2022г: высшая КК - отрицательная динамика. 3 учителя потеряли ВК, из которых 2 сдали только
на 1 КК, а один учитель не смог подтвердить КК и перешел в статус «соответствует занимаемой
должности». Еще 2 учителя получили 1 КК, благодаря баллам электронного портфолио. На
соответствие занимаемой должности количество растет, так как учителя, которые теряют высшую и
первую КК, переходят в другой статус.
В ЧОУ «Гимназия «Сахаб» обучаются дети из обеспеченных семей всех районов г. Махачкалы
РД. Результатом правильно организованной учебно-воспитательной работы является сохранение
контингента и стабильность результатов обучения и развития учащихся.
Состав обучающихся за 3 года
Начальное общее образование
Основное
Среднее
Всего

2020
98
65
11
174

2021
98
76
4
178

2022
89
83
3
175

Количество классов-комплектов - 11, средняя наполняемость классов в начальной школе - 18-20
человек, в основной школе – 13-16 человек, в средней школе – 3-7 человек.
II. Система управления организацией
Управление гимназией осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и
Уставом гимназии. Сложившаяся в гимназии система управления динамична, гибка, демократична,
позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития учреждения.
Процесс управления гимназией определяется, прежде всего, основными управленческими
функциями: анализом, целеполаганием, планированием, организацией, руководством и контролем.
Управление гимназией осуществляет – директор ЧОУ «Гимназия «Сахаб» Магомедов А.Д.
Заместители директора: зам. дир по УВР Борозднова О.Л., зам. дир по ИОП Капаева А.В., зам. дир
по АХЧ Хадисова З.М.

Управление гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления, включает в
себя следующие ветви:
 Административно-управленческая:
директор
заместители директора
педагогический коллектив
учитель
ученик;
 Профессионально- компетентностная:
педагогический совет
методический совет
предметные МО
учитель
ученик.
Организационная структура научно-методической службы в 2022 году представлена:
- методическим советом;
- психологическим сопровождением;
- МО учителей начальных классов;
- МО учителей гуманитарного цикла;
- МО учителей точно-естественного цикла;
- МО учителей иностранных языков;
- МО классных руководителей и воспитателей ГПД.
Деятельность всех органов управления регламентируется локальными актами и Уставом гимназии.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от
29.12.2012 №273 –ФЗ, ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования,
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по
уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписание занятий.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Цели и задачи образовательного учреждения
Учебный план ЧОУ «Гимназия «САХАБ» составлен на основе примерного базисного плана с
русским языком обучения, реализующего программы общего образования с сохранением объема
максимальной учебной нагрузки для школ с 5-дневной рабочей неделей.
Учебный план гимназии направлен на достижение следующих целей:
- Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания
образовательных программ, их адаптации в обществе, создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профильных образовательных программ;
- Создание благоприятных условий для интеллектуально – нравственного развития учащихся путем
удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного
образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения, инновационного
построения образовательного процесса;
- Обеспечение широкой образовательной подготовки обучающимся, необходимой им для
полноценного функционирования в современном обществе, к получению высшего образования, к
творческому труду в различных сферах научной деятельности, выявление способных и одаренных
детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
- Построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения,
формирование представлений о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры
учащихся.
Ожидаемые результаты
- начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной грамотности,
овладение начальными основами функциональной грамотности, универсальными учебными
действиями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями
Федерального государственного стандарта, готовность к дополнительному (углубленному) обучению
по английскому языку;
- основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности,
соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обучению по программам среднего
общего образования, осознанному профессиональному выбору, готовность к дополнительному
(углубленному) обучению по предметам филологического профиля;
- среднее общее образование (10-11 классы) - достижение уровня общекультурной,
методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего

образовательному стандарту средней школы, необходимого для полноценного функционирования в
современном обществе.
Особенности и специфика образовательного учреждения
Гимназия «Сахаб» осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную
деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, основного
общего и среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную)
подготовку по английскому языку и предметам филологического профиля.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
ЧОУ «Гимназия «Сахаб» реализует следующие общеобразовательные программы:
- начального общего образования (1-4 классы или I ступень обучения );
- основного общего образования, обеспечивающего дополнительную подготовку по предметам
профильного обучения (5-9 классы или II ступень обучения);
- среднего общего образования, обеспечивающего дополнительную подготовку профильного
обучения (10-11классы или III ступень обучения).
Каждая из ступеней гимназии решая общие задачи, имеет свои специфические функции,
связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе
базовых учебных курсов, кружковых и факультативных занятий по выбору учащихся.
Основой Учебного плана гимназии является осуществление принципа преемственности между
его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.
В начальной школе развивающее обучение является основной стратегической линией, которая
позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные
способности и ведется по открытому УМК «Школа – 2000…» (1- 4 классы).
На второй ступени образования основное внимание акцентируется на создание условий для
формирования познавательных интересов учащихся и развитие их индивидуальных способностей.
На третьей ступени – универсальное профильное обучение. Старшая ступень обеспечивает
качественное образование учащихся с учетом филологического профиля школы. На этой ступени
предусматривается углубление и расширение программ по дисциплинам филологического профиля.
Режим функционирования образовательного учреждения
Учебный план гимназии «Сахаб» обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования
для 1- 4 классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для
5-9 классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для
10-11 классов.
Учебный год в гимназии «Сахаб» начинается 1 сентября, заканчивается для учащихся 1 класса – 25
мая; 9,11 классов - 25 мая; для учащихся 2-8, 10 классов – 31 мая.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
1 класс – 32 учебные недели (с учетом дополнительных каникул) - 160 учебных дней;
2 – 8, 10 классы – 34 учебные недели (170 учебных дней);
9 класс – 33 учебные недели (165 учебных дней).
Продолжительность уроков в гимназии:
1 класс – 35 минут (I полугодие), 45 минут (II полугодие);
2 – 11 классы – 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 5 до 25 минут.
Начало занятий в 830.
Расписание звонков: 1 урок: 830 – 915
5 урок: 1210 –1255
20
05
2 урок: 9 – 10
6 урок: 1310- 1355
10
55
3 урок: 10 –10
7 урок: 1400 – 1445
4 урок: 1100 –1145

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года
(IIIчетверть) дополнительные недельные каникулы.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ЧОУ «Гимназия
«Сахаб», состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки,
установленной СанПиН 2.4.2.2821-10.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» при 5-дневной учебной недели и составляет:
Классы
Максимальная
недельная
нагруза, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

23

23

23

28

30

31

32

33

34

34

Согласно ФГОС НОО и ФГОС ООО Учебный план состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений с указанием предметных областей и
учебных предметов. Учебный план для 10-11 классов предусматривает изучение обязательных
учебных предметов на базовом и профильном уровне (федеральный компонент) и изучение
предметов регионального компонента и элективных курсов (компонента образовательной
организации). То есть все изучаемые предметы обеспечивают единство образовательного
пространства РФ в Дагестане и гарантируют овладение необходимым минимумом ЗУН
выпускниками гимназии, обеспечивающим выполнение требований Государственных
образовательных стандартов и возможность продолжения образования.
В соответствии ФГОС начального общего и основного общего образования в предметной
области «Родной язык и родная литература» изучается предмет «Родной язык (русский язык)» и
«Родная литература (русская литература)» в связи с малой численностью учащихся и разнообразным
национальным составом в классах по заявлениям родителей учащихся.
Школа имеет статус гимназии с углубленным изучением английского языка. Поэтому в 1
классе предусмотрен Элективный курс «Подготовка учащихся к изучению английского языка» - 1
час в неделю, углубленное изучение английского языка во 2-9 классах, изучение на профильном
уровне английского языка в 10-11 классах. Для учащихся 5 – 11 классов введены индивидуальные
часы углубленного изучения Оксфордского курса английского языка Head Way во внеурочной
деятельности гимназии.
Учитывая специфику учреждения и Устав школы, преподавание английского языка во 2-8
классах ведется в малых группах, численностью 8 – 10 человек в каждой. В связи с этим происходит
деление классов на две группы учеников для более полного и глубокого изучения английского языка.
Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах внеурочной
деятельности, основная задача которой – создать условия для самовыражения учащихся, развития их
творческих возможностей. Поэтому часы внеурочной деятельности направлены на создание таких
условий и включены в расписание второй половины дня.
Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям:
образовательно-познавательное, спортивно-оздоровительное, социальное, художественноэстетическое и духовно-нравственное.
Внеурочная деятельность в гимназии «Сахаб» организуется по 4 направлениям развития личности:
 спортивно-оздоровительное;
 художественно-эстетическое;
 образовательно-познавательное;
 социальное.
Гимназия предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие. Основной принцип внеурочной деятельности - удовлетворение
личных потребностей, интересов обучающихся.
Расписание уроков составляется отдельно от обязательных занятий.

Продолжительность занятий 35-40 минут. Для обучающихся I-х классов в первом полугодии
продолжительность занятий не превышает 35 минут. Занятия проводятся через формы, отличных от
классно-урочной системы: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Направления

Образовательнопознавательное
Социальное

Форма
деятельности

Название

Факультатив
Факультатив
Игра

Геометрия
Риторика
Развитие
функциональной
грамотности
СпортивноСекция
У-ШУ
оздоровительное
Кружок
В мире шахмат
ХудожественноХореография
эстетическое:
народного танца
Кавказа
ИЗО-студия
Итого:
Всего к финансированию из средств организации:

Количество часов
1
2
класс
классы
1
1
1
1
1
1

Всего
3
класс
1
1
1

4
класс
1
1
1

4
4
4

2
1
2

2
1
2

2
1
2

2
1
2

8
4
8

1
9
5

1
9
5

1
9
5

1
9
5

4
36
20

Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего
образования за четыре года обучения составляет1215 часов (не превосходит 1350 часов), что
полностью соответствует требования ФГОС НОО.
Школа имеет статус гимназии с углубленным изучением английского языка. Поэтому
приоритетным во внеурочной деятельности гимназии для учащихся 5 – 9 классов являются часы
углубленного изучения Оксфордского курса английского языка Head Way.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Направления

Форма
деятельности

Образовательнопознавательное

Факультатив

Духовнонравственное
Социальное

Факультатив
Психологичес
кий тренинг

Название

Оксфордский курс
изучения
английского языка
«Head Way»
Из истории
Дагестана
Тропинка
к своему я
Итого:

5
класс
3

Количество часов
6
7
8
класс класс класс
3
3
3

9
класс
3

15

1

1

3

1

1

4

4

1

Всего

2
4

4

4

Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении основного общего
образования за пять лет обучения составляет 676 часов (не превосходит 1750 часов), что полностью
соответствует требования ФГОС ООО.
О переходе на новые ФГОС с 1 сентября 2022 года
ЧОУ «Гимназия «Сахаб» для перехода с 1 сентября 2022 года на новые ФГОС начального
общего образования, утвержденные приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №286 и
ФГОС основного общего образования, утвержденные приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 г. №287, ЧОУ «Гимназия «Сахаб» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности, в том числе определила сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего

20

образования. Для выполнения новых требований в качественной реализации программ в гимназии
«Сахаб» была создана рабочая группа (приказ №22 от 14.03.2022г) и запланирована масштабная
работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы
развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2022 г. можно оценить, как
удовлетворительную: мероприятия дорожной карты реализованы на 94%. Причины, по которым не
был проведён ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов и участников
рабочей группы.
О формировании функциональной грамотности
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности
обучающихся, ЧОУ «Гимназия «Сахаб» разработала и утвердила план мероприятий по
формированию функциональной грамотности обучающихся, где предусмотрела изучение педагогами
теоретических аспектов процесса формирования функциональной грамотности через обучающие
семинары и курсы повышения квалификации, а также ввела в начальной школе в разделе внеурочной
деятельности часы развития функциональной грамотности. Были разработаны рабочие программы на
этапе 1 ступени обучения по формированию читательской, математической, естественно-научной и
финансовой грамотности учащихся.
IV. Результативность образовательной деятельности
Статистика показателей за 2019-2022 годы (по состоянию на конец учебного года – 20 июня)
№
1

2

3
4
5
6

7
8

Параметры статистики
Количество учеников на конец года
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников, переведенных
в следующий класс
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников, окончивших учебный год
отличниками
Количество учеников, окончивших учебный год
хорошистами
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение
Окончили школу с аттестатом особого образца
- в основной школе
- в средней школе
Средний % качества обученности (КО)
Средний % успеваемости (УО)

2019-2020
169
96
64
9

2020-2021
183
97
72
14

2021-2022
180
96
79
5

169
96
64
9
25

173
97
72
4
34

175
96
79
33

66

63

63

-

-

-

2
54
100

1
2
63
100

3
2
59
99

Приведённая статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется при сохранении контингента обучающихся
Результаты освоения обучающимися образовательных программ в 2021-2022 учебном году
класс

на начало
года

прибыло

выбыло

на конец
года

отличников

хорошистов

%
качества

%
успеваемости

не
успевают

1
2
3
4А
4Б
5
6
7
8
9
11
Итого:

20
25
26
19
9
17
21
19
12
7
4
179

1
1
1
1
1
5

3
1
4

17
24
26
19
10
17
21
20
13
8
5
180

7
6
1
3
4
3
3
1
3
2
33

7
13
10
2
2
12
7
4
3
3
63

58
73
58
50
35
71
50
38
75
100
59

100
100
100
100
100
90
100
100
100
100
99

2
2

Сравнение результатов освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами 2020 и 2021 годов показывает, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5» (КО) стабильно держится в пределах 60 %, уровень обученности
(УО) сохранялся на уровне 100% в 2020, 2021 и чуть снизился в 2022 г (99%), средний балл стабилен.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Количество выпускников – 5
Обязательные экзамены:
Русский язык
(мин. порог -36)
Первичный
Балл
балл

1
2
3
4
5

Акаева Амина
Гусенова Мадина
Джамалутдинов А
Магдиева Асият
Яхьяева Залина
итого средний:

52
50
48
46
50

Математика (база)
Первичный
балл

Балл

18
15

5
4

87
82
78
73
82
80

Математика (проф)
(мин. порог- 27)
Первичный
Балл
балл

8
18
14

46

5
4
4,5

46

Экзамены по выбору:
Обществознание
(мин. порог -42)
Первичный Балл
балл

1
2
3
4
5

Акаева Амина
Гусенова Мадина
Джамалутдинов А
Магдиева Асият
Яхьяева Залина
итого средний:

Химия
(мин. порог -36)
Первичный
Балл
балл

22
13
19

Биология
(мин. порог -36)
Первичный
Балл
балл

51

36

Английский язык
(мин. порог -22)
Первичный
Балл
балл

64

30
42
41

41

75

74
42

36

10/43

53

16/62

78
65,5

64

63

64

2020-2021

2021-2022

Сдавая обязательные экзамены (русский язык и математику (база) все учащиеся преодолели
минимальный порог и подтвердили свои отметки. Две ученицы получили баллы, необходимые для
получения медали и аттестата особого образца.
Сдавая экзамены по выбору одна ученица не смогла набрать минимальные баллы для преодоления
порога (обществознание), остальные учащиеся преодолели минимальный порог баллов.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА- 11 класс не было, что является хорошим
результатом работы с участниками образовательных отношений.
параметры
статистики
кол-во
сдававших
средний
тест балл
минимальный порог
кол-во
сдававших
средний
тест балл
минимальный порог

русский
язык
5

математика
(база)
4

математика
(профиль)
1

обществознание
3

химия

биология
2

английский
язык
2

литература
-

2

80

4,5

46

48,6

63

64

65,5

-

36

3

27

42

36

36

22

32

10

-

4

5

1

1

3

2

86,5

-

65,3

68,6

54

61

91,7

85

36

3

27

42

36

36

22

32

В 2021 г. ГИА в форме ЕГЭ математика (база) не проводилась, поэтому проведение сравнения
результативности по этому критерию считаем нецелесообразным. По остальным предметам
выпускники 2021 года обязательные экзамены и экзамены по выбору сдали лучше в сравнении с
выпускниками 2022 года.

Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Количество 9-классников – 8
Русский язык
1
2
3
4
5
6
7
8

АлимурзаеваШ
Беркиханов А.
Бутаев Р
Василенко А
Гомленко В
Магдиев А
Махачев А
Суракатова П

Математика

АлимурзаеваШ
Беркиханов А.
Бутаев Р
Василенко А
Гомленко В
Магдиев А
Махачев А
Суракатова П

Обществознание

оценочный
балл

первичный
балл

оценочный
балл

первичный
балл

оценочный
балл

первичный балл

оценочный балл

33
19
28
33
32
32
31
30

5
3
4
5
5
5
5
4

22
16
15
17
18
21
17
22

5
4
4
4
4
4
4
5

31
26
25
20
23

4
4
4
3
3

19
29
30
19
-

3
4
4
3
-

первичный
балл

оценочный
балл

первичный
балл

оценочный
балл

первичный
балл

оценочный
балл

первичный балл

оценочный балл

32
21
-

5
4
-

38
31
40

5
5
5

24
-

5
-

36
-

4
-

История
1
2
3
4
5
6
7
8

Биология

первичный
балл

Химия

География

Литература

В 2021-2022 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 8 обучающихся (100%), все участники получили «зачет» (средний
балл – 18).
предмет

кол-во
сдававших

результаты ОГЭ
«4»
«3»
2
1

«2»
-

средний
тестовый балл

Русский язык

8

«5»
5

Математика

8

2

6

-

-

18,5

Биология

5

-

3

2

-

25

Обществознани
е
История

4

-

2

2

-

24,25

2

1

1

-

-

26,5

Химия

3

5

-

-

-

36

География

1

5

-

-

-

24

Литература

1

-

1

-

-

36

получили
аттестат

29,75
8 человек 100%

В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за
последние три года не изменилась и стабильно составляет 100%. Качество обученности стабильно
высокое: по математике 100% (при среднем тестовом балле 18,5%),
по русскому языку 87,5% (при среднем тестовом балле 29,75%).
Также все выпускники 9-х классов успешно сдали экзамены по выбранным предметам:
успеваемость –
100% по всем предметам;
качество обученности: 60% - по биологии;
50% - по обществознанию;
100% - по истории, химии, литературе и географии.

Результаты сдачи ВПР в 5-9 классах в 2022 году
класс

кол-во
уч-ся по
списку

5

22

6

7

8

9

16

18

17

10

русский яз

кол-во
писавших
работу
21

математика

21

3

8

9

-

52,39

95,24

61,02

92,65

окруж мир

20

7

9

4

-

70,7

100

60,6

95,91

русский яз

14

4

5

5

-

64,28

100

43,01

87,52

математика

15

5

3

7

-

53,33

100

47,14

89,42

биология

14

6

6

2

-

85,71

100

45,7

90,02

история

14

3

6

5

-

64,29

100

53,99

94,27

русский яз

17

2

10

5

-

70,58

100

37,11

84,44

математика

18

-

11

6

1

61,11

94,44

38,93

90,08

биология

18

6

10

2

-

94,45

100

44,8

91,83

история

17

2

12

3

-

82,35

100

49,1

95,65

русский яз

17

-

14

1

2

88,24

100

36,31

85,8

математика

17

5

5

7

-

58,82

100

36,27

90,56

география

11

1

4

5

1

45,45

90,91

38,76

91,38

обществозн

11

-

5

6

-

45,45

100

41,51

89,79

русский яз

9

2

3

1

3

55,55

66,66

42,12

84,28

математика

9

-

3

6

-

33,33

100

31,63

90,43

химия

7

1

5

1

-

85,71

100

47,97

95,84

история

6

2

3

1

-

88,33

100

46,89

94,42

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

%
качест

%
успев

% кач
по РД

% усп
по РД

1

12

5

3

66,67

83,33

49,07

88,94

Результаты ВПР в 2022 году в основном соответствуют текущей успеваемости обучающихся.
Процент обученности существенно выше результатов по Махачкале и республике Дагестан, только
ниже по русскому языку в 5 и 9 классах. Причина этому, скорее всего, длительный летний не
учебный период. Работы проводились в сентябре и дети группы риска с кратковременной памятью,
недостаточным развитием интеллекта и слабо развитой волевой сферой не смогли справиться с
предложенными работами.
Процент качества существенно выше результатов по Махачкале и республике Дагестан, что
подтверждает эффективность образовательной деятельности педагогического коллектива гимназии
«Сахаб».
Результаты участия в рейтинговых мероприятиях в 2022 году.
На основании приказа от 31.08.2022 №05-02-2-767/22 «О проведении школьного,
муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в РД в 2022/2-23 уч
году», начиная с 27 сентября по 27 октября 2022 года, прошел школьный этап всероссийской
олимпиады школьников по 9 предметам, в котором приняло участие 59 человек 4-10 классов –
33,33% (из заявленных 70). По результатам школьного этапа предметных олимпиад 9 человек стали
Победителями, а 23 ученика – Призёрами олимпиад, набрав необходимое количество оценочных
баллов.
На муниципальном этапе приняло участие 13 учеников, из них:
Зобов Никита
Акаева Белла
Джамалутдинова М

класс

предмет

8
8
8

история
английский яз
английский яз

Кол-во набранных
баллов
39
35
35

статус
Победитель – 1м
Победитель – 1м
Победитель – 1м

руководитель
Салатгереева И.В.
Хаджаева Ф.А.
Хаджаева Ф.А.

Зобов Никита стал Призёром (3 место) муниципального этапа НПК «Шаг в будущее» по физике
с работой «Развитие современных технологий атомной энергетики с тепловыми Реакторами».
Результаты участия в рейтинговых мероприятиях свидетельствуют о высоком уровне учебной
мотивации участников конкурсов и подтверждают эффективность работы с одарёнными детьми.
Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
всего

перешли
в 10 класс

2020

10

2021
2022

Средняя школа
поступил
и в проф
ОУ
3

всего

поступил
и в ВУЗы

поступили
в ССУЗы

устроились
на работу

находятся
дома

6

перешли
в 10 класс
другой ОО
1

-

-

-

-

-

9

-

2

7

10

10

-

-

-

8

2

2

4

5

2

1

-

2

После окончания основного уровня обучения учащиеся поступают в профессиональные
колледжи, поэтому не всегда, как в 2021 году, можно сохранить класс, а значит выпускников средней
школы не будет. Если класс сохраняется, то выпускники при высоких баллах ЕГЭ поступают в
ВУЗы, что свидетельствует о достаточной подготовке для продолжения образования на любом
уровне.
V. Оценка функционирования ВСОКО
В ЧОУ «Гимназия «Сахаб» созданы основы для выстраивания ВСОКО. Оценка качества
образования осуществляется в соответствии со школьным «Положением о внутренней системе
оценки качества образования» посредством системы внутришкольного контроля, государственной
итоговой аттестации выпускников, мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются
образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые исследования,
социологические опросы. Оценка качества образования ведется на основе сложившихся
направлений:
- государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов (ЕГЭ и ГИА)
- мониторинг уровня обученности на основе проведения диагностики образовательных достижений
учащихся (административные срезы и контрольные работы - стартовый, итоговый контроль,
предметный контроль; компьютерное тестирование);
- аттестация школы и аттестационное тестирование учащихся;
- аккредитационная экспертиза школы;
- самообследование, самоанализ деятельности учителей и школы;
- внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности и социальнопсихологического развития учащихся;
- профессиональная аттестация педагогов.
Внешняя экспертиза качества образования в 2022 году включала в себя:
- всероссийские проверочные работы (ВПР) в 5-9 классах;
- государственную итоговую аттестацию 9 класса в форме ОГЭ.
- государственную итоговую аттестацию 11 класса в форме ЕГЭ.
К внутренней экспертизе качества образования можно отнести оценочные и мониторинговые
процедуры в виде:
- административных срезов в конце каждой четверти по русскому языку, математике (как
обязательные предметы), английскому языку (как профильный предмет школы) во 2-11 классах;
- итоговых предметных контрольных работ во 2-8 классах;
- компьютерного тестирования учащихся по физике, геометрии (7-9 кл), по биологии и истории
(5-8 кл).
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают
требования ФГОС.
Эффективность образовательной деятельности неразрывно связана с качеством
профессиональной подготовки педагогов, так как высококвалифицированный педагог способен

организовать учебно-воспитательный процесс с учетом развития УУД обучающихся реализовывая
образовательную программу с требованиями ФГОС. В 2022 году 8 педагогов (Магомедов А.Д.,
Борозднова О.Л., Карапетян К.А., Удовенко В.В., Гаджиева Г.З., Кулиева М.М., Хаджаева Ф.А.,
Магомедгаджиева А.М.) подтвердили свою высшую квалификационную категорию, пройдя
тестирование в «ДИРО», 3 педагога (Курбанова П.С., Арсланова А.И., Ихлясова Б.И.) получили 1
квалификационную категорию, что считается внешней оценкой профессионального уровня и
профессиональной деятельности педагогов.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов в 1-9 классах соответствует среднему уровню, сформированность личностных
результатов выше среднего уровня. Так же по отсутствию жалоб и результатам родительских
собраний выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в
ЧОУ «Гимназия «Сахаб» - 96,7% (6 человек выбыло в течении 2022г – 3,3%).
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
20 мая 2020 г. № 254 (в редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23
декабря 2020 г. № 766).
Комплектование библиотечного фонда осуществляется на основе рекомендаций,
содержащихся в примерных программах дисциплин, заявок преподавателей, предложений каталогов
и прайс-листов издательств
Ежегодно выделяются средства на приобретение учебников, учебных пособий, периодических
изданий. Оснащенность библиотеки учебниками, учебными пособиями и художественной
литературой достаточная и полностью отвечает образовательным потребностям обучающихся
разных уровней общего образования
Общая характеристика:
Общий объем библиотечного фонда
Поступило (кол-во)
Списано (кол-во)
Книгообеспеченность
Обращаемость (едениц)
Вид литературы
Учебная
Учебно-методическая
Художественная
Справочники

2020
2868
294
243
100%
546

2021
2803
361
426
100%
624

2022
2584
310
529
100%
648

1899
213
724
132

2061
135
562
45

2173
242
114
55

Наиболее востребованной является художественная литература для учащихся начальных
классов, литература современных отечественных и зарубежных писателей для детей и подростков для
внеклассного чтения, полнотекстовые издания из школьной программы, а также современная
справочно-информационная литература.
Выводы: Библиотека нуждается в обновлении фонда художественной и создании электронного
банка методических ресурсов.
VII. Оценка материально-технической базы
Одним из условий управления качеством образования является совершенствование
материально-технической базы. В гимназии создана материально - техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей
предметно-пространственной среды.
1. В гимназии имеется 12 учебных кабинетов, 100% которых оборудованы учебной мебелью,
оснащены информационно-техническими средствами и оргтехникой, пособиями для проведения всех
видов образовательной деятельности, материалами для консультаций, библиотекой методической
литературы и периодической печати. Все компьютеры подключены к Интернету.
2. В учреждении созданы условия для выполнения учебной программы по физкультуре,
внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, реализации программ дополнительного
образования обучающихся.

Гимназия располагает 1 хореографическим залом, площадью 120 м²; 1 актовым залом,
площадью 120 м²; спортивным залом, площадью 120 м², оборудованным местом для прыжков в
длину, турниками, баскетбольным кольцом. Спортивное оборудование и инвентарь в хорошем
состоянии и достаточной комплектации. Актовый зал оборудован ноутбуком, мультимедийным
оборудованием (проектор, экран), музыкальным центром (колонкой).
3. Оборудованы помещения для занятий внеурочной деятельностью.
4. Происходит планомерное обновление инфраструктуры гимназии в направлении
обеспечения современных, безопасных и комфортных условий образовательного процесса;
инфраструктура гимназии приводится соответствует современным требованиями СанПиН, ППБ и
ФГОС ООО (установлены на каждом этаже питьевые диспенсеры;во всех учебных кабинетах
произведен косметический ремонт).
5. Все учащиеся охвачены горячим питанием. Столовая рассчитана на 92 посадочных мест,
оборудована современным технологическим оборудованием. Обучающиеся получают комплексное
горячее питание, осуществляется индивидуальный подход в организации питания. Ежедневно
школьный медицинский работник производит брокераж пищи.
6. Территория гимназии благоустроена, по всему периметру имеет ограждение; плиточное
покрытие целостное, без повреждений.
7. Здание оборудовано системой видеонаблюдения, состоящее из 12 камер
видеонаблюдения, из них: 3 наружные (направленные), установлены с охватом основного входа
(въезда) на территорию и тыльной стороны с охватом ограждений и запасного выхода. Монитор и
видеорегистратор, установлен в кабинете директора и на посту охраны.
Также здание оборудовано внутренним пожарным водопроводом с укомплектованными
кранами (8шт), автоматической установкой пожарной сигнализацией на основе приемноконтрольных приборов « Гранит-24» ( 4 шт.)
8. С целью ведения пропускного режима установлен домофон, приобретен ручной
металодетектор.
9. Кабинеты физики, естествознания оснащены лабораторным оборудованием.
Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В
умывальной зоне расположена умывальная раковина, зона санузлов разделена перегородкамиэкранами.
Процедурный кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.
На сегодняшний день в гимназии имеется следующее, действующее компьютерное и
цифровое оборудование:
Показатели
Компьютерное оснащение
Количество компьютерных классов
Количество компьютеров в этих классах
Количество компьютеров у администрации ОУ
Всего компьютеров в ОУ
В том числе ноутбуков
Количество учащихся, приходящихся на один компьютер
Оснащение периферийным оборудованием
Количество мультимедийных проекторов
Количество интерактивных досок
Количество проекционных экранов
Количество плазменных панелей
Количество лингафонных систем
Количество принтеров
Количество сканеров
Количество МФУ
Количество документ-камер
Количество веб-камер

Данные
1
10
4
31
12
4-5
2
1
2
0
0
0
0
5
5
2

Все компьютеры имеют выход в Интернет. Поставщиками услуг сети Интернет являются:

– ООО "Эрлайн" (Россия, 367018, Дагестан, Махачкала, ул. Ярагского, 71);
- ООО SUBNET (Россия, 367018, г.Махачкала пр. Гамидова дом 61а);
Тип подключения к сети Интернет – оптоволокно. В компьютерном классе установлена
контентная фильтрация и мониторинг интернет-ресурсов (по технологии Ethernet).
Таким образом в гимназии созданы условия для реализации основной образовательной
программы. Материально-техническая база соответствует требованиям СанПиН, противопожарной
безопасности, техники безопасности и охраны труда и обеспечению безопасности участников
образовательных отношений, ФГОС.
Тем не менее, созданная инфраструктура гимназии требует постоянного развития в
соответствии с изменяющимися требованиями к образовательному учреждению. Это касается в
первую очередь проведения в гимназии ремонтных и строительных работ, внедрения современных
дизайнерских решений, которые обеспечат комфортную школьную среду.
Кроме того, существует ещё ряд проблем:
- необходимостью переоборудование кабинетов.
- недостаток помещений для организации внеурочной деятельности и дополнительного
образования;
- около 50% компьютерной техники требует замены;
- необходима частичная замена учебной мебели;
- обновление учебного и учебно-методического фонда.
VIII. Оценка кадрового обеспечения.
Гимназия укомплектована педагогическими кадрами, административно-управленческим
персоналом и учебно-вспомогательным составом.
Базовое образование всего педагогического состава соответствует требованиям ФГОС.
Цели кадровой политики:
- качественное оказание образовательной услуги;
- обеспечение гимназии квалифицированными педагогическими кадрами;
- обеспечение высокого уровня мотивации педагогических работников на выполнение
поставленных задач;
- создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности
педагогических работников и совершенствование их деятельности;
Для реализации целей современной кадровой политики гимназия решает следующие задачи:
- обеспечивает оптимальные условия для профессионального роста, саморазвития и
самосовершенствования педагогических работников с учетом современных требований;
- приобщает педагогических работников и обучающихся к научно-исследовательской работе по
актуальным вопросам;
- создает условия для профессионального роста молодых и начинающих педагогических
работников
Штатное расписание укомплектовано полностью.
В 2022 году численность педагогических работников ОУ (без совместителей) составила 35
человек.
Административный состав:
директор - 1,
заместители директора по учебно-воспитательной работе- 1,
заместитель директора по воспитательной работе - 1
заместитель директора по ИКТ – 1
Наименование показателей
Численность работников(совместителей)
Численность работников(без совместителей)
Из них
имеющих высшее образование
имеющих ср.проф.обр
Численность административных работников
Общая численность педагогических работников (без адм.раб.)
В том числе:

2020
10
33

2021
8
35

2022
8
35

28
5
4
21

26
8
4
22

27
8
3
23

Численность работников, осуществляющих деятельность по
реализации программ начального общего образования
Численность учителей русского языка и литературы
Численность учителей истории
Численность учителей математики
Численность учителей иностранного языка
Численность учителей физической культуры
Численность учителей ИЗО
Численность учителей музыки
Численность воспитателей
Численность учебно-вспомогательного персонала
Иной персонал

5

5

5

3
1
1
3
2
1
0
5
1
7

3
1
1
3
2
1
1
5
1
8

3
1
1
3
2
1
1
6
1
8

Наименование показателей (без совместителей)
Численность педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория
Высшая
Первая
Численность педагогических и административных
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
От 5 до 20
Свыше 20 лет
Численность педагогических и административных
работников
в возрасте до 35 лет
в возрасте от 35 до 60
в возрасте от 60
Численность педагогических работников
награжденных знаком «Почетный работник общего
образования РФ»
Численность педагогических работников
награжденных знаком «Заслуженный учитель РД»
Численность педагогических работников
награжденных знаком «Отличник образования РД»
Численность педагогических работников
награжденных грамотой администрации города
Численность работников имеющих ученую степень

2020

2021

2022

9
2

9
2

8 (из них 6 в 2022 подтвердили)
3 (все подтвердили в 2022)

1
12
12

1
13
12

1
12
13

1
22
2
7

2
22
2
7

2
23
1
10

2

2

2

1

1

2

1

1

1

3

3

3

Численность работников имеющих ученое звание
Численность работников ( в том числе и
совместителей) , привлекаемых в качестве экспертов
ГИА, жюри конкурсов и олимпиад

1
2

1
2

1
1 (Удовенко В.В., Дибирова)

(Магомедгаджиева,
Удовенко)

(Магомедг
аджиева
Удовен)

2

3

3 (Кулиева М.М.,

(Магомедг
аджиева,
Удовенко)

(Кулиева,
Магомедг
аджиева,
Удовенко)

Магомедгаджиева А.М.,
Удовенко В.В.)

Численность работников ( в том числе и
совместителей) , привлекаемых в качестве жюри
конкурсов и олимпиад

(Махмудова, Ихлясова,
Магомедгаджиева)

Большое внимание уделяется совершенствованию кадрового состава педагогических
работников. Процесс набора штатных педагогических кадров осуществляется через средства массовой
информации и службы занятости.
Внедрение инновационных технологий невозможно без современных, грамотных
специалистов. С целью совершенствования профессиональной компетенции в отчетном периоде
педагогические работники проходили курсы повышения квалификации.

ФИО
Джамиева А.Ш.
Курбанова П.С.
Арсланова А.И.
Магомедгаджиева
А.М.
Салатгереева И.В.
Хашимов А.С.
Ихлясова Б.И.
Борисова Г.А.
Казахмаева Д.К.
Шахназарова Н.И.
Борозднова О.Л.
Карапетян К.А.
Нифталиева Т.И.
Гарунова Э.А.
Хаджаева Ф.А.

Курсы
Реализация требований обновленный ФГОС НОО, ВГОС ООО в работе учителя (36ч)
Реализация требований обновленный ФГОС НОО, ВГОС ООО в работе учителя (36ч)
Реализация требований обновленный ФГОС НОО, ВГОС ООО в работе учителя (36ч)
Визуализация правильно. Инструменты визуального образования (16ч.)
Реализация требований обновленный ФГОС НОО, ВГОС ООО в работе учителя (36ч)
Современные подходы к преподаванию математики в условиях реализации ФГОС
высшего образования (108ч.)
Реализация требований обновленный ФГОС НОО, ВГОС ООО в работе учителя (36ч)
Реализация требований обновленный ФГОС НОО, ВГОС ООО в работе учителя (36ч)
Совершенствование профессиональных компетенций и повышение качества
образовательной деятельности учителей иностранных языков (144ч.)
Реализация требований обновленный ФГОС НОО, ВГОС ООО в работе учителя (36ч)
Реализация требований обновленный ФГОС НОО, ВГОС ООО в работе учителя (36ч)
Реализация требований обновленный ФГОС НОО, ВГОС ООО в работе учителя (36ч)
Реализация ФГОС на уроках математики в общеобразовательных учреждениях (72ч.)
Реализация уроках английского языка в общеобразовательных учреждениях (72ч.)
Формирование коммуникативных компетенций обучающихся на уроках русского
языка и литературы на основе диалоговых технологий
Совершенствование профессиональных компетенций и повышение качества
образовательной деятельности учителей иностранных языков (144ч.)
Цифровые инструменты современного учителя для эффективной онлайн-офлайн
работы (24ч.)

Педагоги повышают уровень квалификации через самообразование, одной из форм которого
является научно-исследовательская деятельность. Результатами такой деятельности педагоги делятся,
публикуя статьи и исследовательские работы, а также участвуя в семинарах, конференциях, круглых
столах.
ФИО
Гаджиева Г.З.

Мариничева В.А.

Арсланова А.И.

Статьи, вебинары, конференции
Опытно-экспериментальная деятельность младших школьников, как
компонент естественно- научной грамотности (вебинар)
Что значит уметь учиться?
Как формировать коммуникативные умения школьника на основе
надпреметного курса «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон (вебинар)
Как помочь ребенку выступать у доски? (вебинар)
Информационная грамотность. Условия успешного формирования в
начальной школе (вебинар)
Уроки русского языка в начальной школе (вебинар)
Новый федеральный перечень учебников для начального общего
образования: какие учебники можно использовать в образовательном
процессе с 2023 учебного года (вебинар)
Здоровье сберегающие технологии в начальной школе (мастер-класс для
слушателей ДИРО)
Форум педагогических мастерских учителей РД «Инновации в начальном
образовании
Формирование читательской грамотности младших школьников (вебинар)
Готовимся к школе (вебинар)
Новый образовательный стандарт (вебинар)
Готовимся к ВПР 9вебинар)
ФГОС НОО 2022 Читательская грамотностью (вебинар)
Как проводить онлайн- уроки и организовать эффективное цифровое
сотрудничество (вебинар)
Современные педагогические технологии и цифровые инструменты
(вебинар)
Эффективные педагогические приемы (вебинар)
Марафон-Игра как метод вовлечения и повышения мотивации к обучению.
Обзор сервисов для создания дидактических игр (вебинар)

Кулиева М.М.

Гарунова Э.А.

Борозднова О.Л.,
Магомедгадджиева А.М.

Магомедгаджиева А.М.

Хаджаева Ф. А.

Использование наглядных методов для усвоения знаний при изучении
окружающего мира (кафедра экологии ДГПУ Сборник всерос.научнопрактической конференции)
Имя прыгательное, буква К, Кто хочет стать знатоком сказок Ш.Перро,
А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (сайт Мультиурок)
Нормы и правила ОТ и ТБ в ОУ. Олимпиада для педагогов
Современный урок в условиях реализации ФГОС (вебинар)
Профилактика буллинга в образовательной среде (вебинар)
Словарная работа на уроках русского языка
(мастер-класс для слушателей ДИРО)
Форум педагогических мастерских учителей РД «Инновации в начальном
образовании
Член жюри муниципального конкурса исследовательских проектов
«Первоцвет»
Член жюри на портале «Солнечный свет»
Технология формирования ценностных ориентаций младших школьников
(семинар)
ФГОС третьего поколения (семинар на базе МЮБОУ № 29)
Инновационные подходы к преподаванию математики и окружающего
мира (семинар)
Креативное мышление. Как его развивать (Вебинар)
Квест технология в образовательном процессе (вебинар)
Подготовка к ВПР по русскому языку (вебинар)
Педзачет по оценке уровня медийной информационной грамотности
(вебинар)
Системно-деятельностный подход как механизм реализации требований
ФГОС общего образования и формирования метапредпетных результатов
учащихся(вебинар)
О решении экономических задач (ИТ в образовании и науки. ДАГИТО –,
материалы региональной научно-практической конференции)
Разработка системы устных работ для изучения показательных и
логарифмических уравнений и неравенств на уроках математики
(образование в современной науке и практике: материалы -региональной
молодёжной научно-практической конференции)
Теоретические аспекты использования еловых игр в преподавании
школьного курса информатики и ИКТ (ДАГИТО –, материалы
региональной научно-практической конференции)
Методические аспект ы работы с одаренными детьми на уроках
математики (ДАГИТО –, материалы региональной научно-практической
конференции)
Что и как оценивается (вебинар)
Творческий подход к преподаванию грамматики (вебинар)
Готовимся к ВПР по английскому языку (вебинар)
Тесты ОГЭ с автоматической проверкой по темам кодификатора ФИПИ
(вебинар)
Применение компьютерных технологий на уроке. Практика применения в
рамках ФГОС (вебинар)
Как проводить онлайн-уроки и организовать эффективное цифровое
сотрудничество (вебинар)
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Устная часть. Говорение
(вебинар)
Грамматика на уроках английского языка (вебинар)

Участие педагогах в профессиональных конкурсах
Наименование показателей
Число участников
Число победителей

2020
0
0

2021
0
0

2022
1
1

Выводы: Из приведенных данных видно, что гимназия полностью укомплектована педагогическими
кадрами по всем учебным предметам, изучение которых предусмотрено Федеральными

государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего
общего образования; проводится планомерное повышение квалификации педагогов и руководящих
работников в соответствии с графиком Педагогов работающих не по профилю своей специальности,
нет.
IХ. Оценка обеспечения безопасности
Первостепенной задачей гимназии является создание безопасных условий
жизнедеятельности. Работа по направлению обеспечения безопасности обучающихся и работников
выстраивается в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Согласно плану работы в течение всего учебного года проводилась работа по профилактике
терроризма и экстремизма.
1. Организовано дежурство администрации школы, учителей;
2.Разработан план проведения антитеррористических мероприятий;
3. Планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению
антитеррористической защиты. Имеется паспорт безопасности, планы и схемы эвакуации персонала
и людей при угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
4.Ежемесячно проверяется система АПС (автоматическая пожарная сигнализация). Поломок
не зарегистрировано.
5. За номером 8-928-540-45-78, был закреплён экстренный вызов группы задержания на
объект. Договор с ФГКУ «УВО ВНГ России по РД» продлен на год.
6. На сайте размещена информация по антитеррористической безопасности
7. Заместитель директора по ИКТ установил и осуществлял проверку контент-фильтров в
компьютерной сети школы.
8. Обеспечивается постоянное наличие наглядной информации, стендов и памяток по
антитеррористической безопасности. При входе в школу оформлен уголок « Терроризм – угроза
обществу»,
9. В целях обеспечения безопасности в школе установлены системы видеонаблюдения: 12
камер видеонаблюдения, из них: 3 наружные (направленные), установлены с охватом основного
входа (въезда) на территорию и тыльной стороны с охватом ограждений и запасного выхода.
Монитор и видеорегистратор, установлен в кабинете директора и на посту охраны.
10. Здание оборудовано внутренним пожарным водопроводом с укомплектованными кранами
(8шт), автоматической установкой пожарной сигнализацией на основе приемно-контрольных
приборов « Гранит-24» ( 4 шт.)
11. Все этажи обеспечены первичными средствами пожаротушения: огнетушители ОП – 4(3)АВСУ-01.
12.ОУ осуществляет проверку библиотечного фонда по предмету отсутствия реализации
экстремистской литературы. Факты распространения материалов экстремистского содержания в
нашей школе отсутствуют.
13.В начале учебного года работники школы прошли инструктаж по противодействию
терроризму.
14. Охрана ежедневно обходит здание школы, осматривает ограждения, ворота, калитку,
запасные выходы, замки на предмет их целостности и исправности. Записывает посетителей в
журнале регистрации посетителей, при необходимости проверяет их металодетектором
15. В течение года классные руководители регулярно проводили инструктажи с учащимися по
темам: «Действия при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов», «Действия при
угрозе террористического акта», «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в
заложники».
16.В течении года были проведены следующие классные часы и тематические уроки:
Мариничева В.А. провела классный час во 2 классе на тему: « Что такое терроризм? Кто такие
террористы?».Ребята узнали: что террористы- это преступники, которые ведут свою войну с
мирными, ничего неподозревающими людьми. На классном часе были затронуты факты
террористических действий в школах и других общественных мест.
Аюбова С. провела беседу с учениками 1А класса на аналогичную тему, входе которой
осветились все важные вопросы
В 3, 4 классе Гаджиева Г.З. провела классный час на тему: «Признаки наличия взрывчатых
веществ». Она напомнила детям, что нельзя трогать , вскрывать и передвигать подозрительные

предметы. Разъяснила детям, что же такое гражданская бдительность. С целью закрепления
материала ею была проведена игра «Если бы …», в которой детям необходимо было описать свои
действия.
Махмудова Ф.А. провела классный час на тему: ««Давайте будем добрыми» . В ходе беседы,
дети узнали о слове «доброта», о добрых отношениях к людям. Дети высказывали свое мнение,
приводили примеры из жизни, из сказок.
В 7 классе Арслановой А.И. был проведён классный час на тему: «Дети Беслана». Учащиеся
почтили память жертв трагедии минутой молчания. Во время беседы ребята вспоминали те факты о
трагедии, которые им были известны, делились мнениями.
В 8 классе Нифталиева Т.И. провела классный час на тему «Как вести себя в чрезвычайных
ситуациях?». В ходе беседы было рассмотрено несколько видов экстремистских ситуаций (дома, на
лице, в помещении). Говорили о службе спасения, приводились примеры экстремальных ситуаций.
Учителем информатики Зобова М.Е. был проведён урок в 9 классе на тему: «Урок о правилах
безопасного поведения в Интернете». На уроке был проведен тесn, который помог проверить знания
учащихся.
В течение года на родительских собраниях поднимались следующие вопросы:
- «Как научить ребенка заботиться о своей безопасности»;
- «Профилактика экстремизма в детской среде»;
- «Современные молодежные течения и увлечения»;
- «Правила безопасного поведения ребенка на улице и дома
Социальный педагог Сулейманова М.Х.. постоянно проводит индивидуальные
профилактические беседы и занятия по противодействию деятельности неформальных объединений.
В рамках профилактики безопасности ребенка ею были проведены тренинговые занятия.В ходе
проведения тренингов, детям были показаны различные видео-ролики. Сулеймановой М.А также
были проведены уроки психологии в 4-9 классах.
В целях профилактики экстремизма и терроризма в течение учебного года школа проводила
тренировки, взаимодействовала с правоохранительными органами (прокуратурой района,
администрацией района, ОМВД).
Были организованы встречи учащихся с представителями правоохранительных органов с
целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской
деятельности.
Проведенный самоанализ деятельности ЧОУ «Гимназия «Сахаб» позволяет сделать следующие
выводы:
 Показатели достаточно высокого уровня удовлетворенности родителей (законных
представителей) условиями и качеством образовательных услуг в ЧОУ «Гимназия «Сахаб»
г. Махачкала в 2022 году свидетельствует о целенаправленной работе педагогического коллектива и
администрации школы по повышению качества предоставляемых услуг, своевременной коррекции
педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.
 В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт работы
педагогов по актуальным вопросам образовательного процесса.
 Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей
творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».