Программа развития на период 2023- 2028 годы

1

1. Паспорт программы развития
Полное
(сокращенное)
наименование
образователь
ной организации
Основания для
разработки
Программы
развития

Частное общеобразовательное учреждение «Гимназия
«Сахаб» (ЧОУ «Гимназия»Сахаб»)

- Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 12.2012 №273-Ф3,
- Государственная программа Российской Федерации
«Развитие
образования»
на
2018-2025
годы
(Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2.017 г,
№ 1642);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт начального общего образования (утв.
приказом МОН РФ от 6 октября 2009 г. № 373);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт основного общего образования (утв.
приказом МОН РФ от 17 декабря 2010 г № 1897);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт среднего общего образования (утв. приказом
МОН от 17 мая 2012 г №413);
- Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 №992 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального
общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 №993 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного
общего
образования»
Приказ
Министерства
просвещения Российской Федерации от 23 11.2022
№1014
«Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
среднего
общего
образования
- Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 03.09.2018 г № 10);
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №
2

996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)», приказ Минтруда от 18.10.2013
№ 544н;
Цель
Развитие
образовательной
среды
организации,
Программы
ориентированной на обеспечение успешности Гимназистов
развития
в перспективах развития общества.
Задачи по
1. Обеспечить
динамику
качества
освоения
обучающимися и воспитанниками образовательных
достижению
программ на каждом уровне гимназического
цели Программы
образования.
развития
2. Внедрение современных эффективных методов
развивающего
образования,
инновационных
образовательных
технологий,
обеспечивающих
мотивацию и включенность обучающихся в
образовательную деятельность, а также направленных
на формирование функциональной грамотности.
3. Развитие цифровой образовательной среды Гимназии.
4. Развитие
предметно-пространственной
образовательной
среды
гимназии
с
учетом
возможности
городского
пространства
для
организации
индивидуального
и
персонифицированного
подхода,
вариативности
используемых техник, приемов, форм образования, в
том числе и с применением дистанционных
технологий.
5. Совершенствовать систему воспитания гимназии в
части формирования и развития личности успешного,
социально ответственного патриота, гражданина с
активной жизненной позицией.
6. Совершенствовать систему персонифицированного
развития педагогических кадров
Основные
Реализация данной программы позволит:
- удовлетворить
познавательные
запросы
и
ожидаемые
потребности обучающихся и воспитанников, а также
результаты
осуществить эффективную педагогическую поддержку
реализации
их
осознанного
выбора
и
формирования
Программы
образовательного маршрута, что обеспечит:
развития
* более 25% обучающихся, имеющих ежегодный
3

*

*

*
*
*

*

-

-

-

-

-

индивидуальный прогресс
более 10% обучающихся начальной школы,
набравших не менее 11 баллов по сумме трех
предметов на ВПР
более 50% обучающихся 9 классов, получивших
оценки 4 и 5 по двум и более учебным предметам, на
ОГЭ
более 70% выпускников гимназии, набравших более
60 баллов по двум и более учебным предметам на ЕГЭ
100% педагогов реализуют обновленный ФГОС;
не менее 90% педагогов освоили и применяют
современные
образовательные
технологии:
формирующее оценивание, технологию критического
мышления, метод проектов и др.,
не менее 75% педагогов используют задания на
формирование
и
развитие
функциональной
грамотности обучающихся;
совершенствовать профессиональные компетентности
педагогов в области педагогического сопровождения
индивидуальных маршрутов обучающихся;
повысить конкурентоспособность
выпускников
Гимназии
как молодых людей с действенным
интеллектуальным
потенциалом,
креативным
мышлением, владеющих актуальными «навыками
XXI века», занимающих активную гражданскую
позицию;
осуществлять образовательный процесс, на основе
современных
эффективных
образовательных
технологий
(в
том
числе
информационнокоммуникационных), обеспечивающих современное
качество образования;
обновить предметно-пространственную среду в
условиях внедрения и реализации современных
образовательных технологий
обеспечить условия для развития гражданской
активности у обучающихся и получения опыта
социально значимых дел; педагогам Гимназии
совершенствовать свое профессионально-личностное
развитие
4

расширить социальное партнерство Гимназии с
субъектами социокультурного пространства города в
целях
увеличения
возможностей
будущего
профессионального выбора обучающихся;
- осуществлять
программно-проектное
управление
гимназией в условиях ее развития.
Творческая группа членов
административно-управленческого и педагогического
коллективов
с сентября 2023 года по август 2028 года
-

Разработчики

Сроки
реализации
Этапы
реализации
I этап,
подготовительн
ый, август –
декабрь 2023
II этап,
реализация,
Январь 2024 январь 2028
III этап,
обобщающий,
февраль 2028 август 2028
Источники
финансирования
Управление
Программой
развития

Подготовительный, реализации, обобщающий
Подготовка локальных актов.

Реализация мероприятий и проектов, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы,
коррекция программы.
Рефлексивный анализ. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития.

Бюджетные и внебюджетные средства.
Ведение мониторинга по реализации Программы развития.
Анализ и рефлексия образовательной деятельности.
Принятие управленческих решений по коррекции и
дополнению Программы развития

5

2. Введение
Программа развития Гимназии на период 2023-2028 годов разработана
в соответствии с целями реализации государственной образовательной
политики Российской Федерации является управленческим документом,
определяющим пути развития Гимназии на среднесрочную перспективу
Предстоящий период развития рассматривался с учетом анализа
выполнения задач и степени достижения цели развития предыдущего
периода.
Для понимания сильных и слабых сторон, благоприятных
возможностей и рисков при разработке Программы развития на 2023-2028 гг.
применялся самоанализ.
Основные стратегические направления программы развития
согласуются с федеральными проектами Национального проекта
«Образование»
• «Современная школа»,
• «Современный педагог»,
• «Успех каждого ребенка»,
• «Цифровая образовательная среда»,
В качестве ключевых ориентиров, в основу программы развития нами
положены ряд принципов концепции и определяет в перспективе
стратегическую направленность развития Гимназии, методические,
кадровые, организационные и материальные ресурсы для её реализации.
Основными функциями настоящей Программы развития являются:
организация и координация деятельности Гимназии по
достижению поставленных задач;
определение
ценностей и целей, на которые направлена
Программа,
выявление качественных изменений в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга результатов реализации Программы
развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития Гимназии.

6

3. Сведения о составе и численности обучающихся по уровням
и наполняемости классов

Показатель

Кол-во
классов,
групп

Численность
Средняя
обучающихся
наполняемость
воспитанников

Начальное общее образование
(1 - 4 классы)

5

98

20

Основное общее образование (5
- 9 классы)

5

83

16

Среднее общее образование
(10 – 11 классы)

-

-

-

Всего

10

181

18

Согласно штатному расписанию, укомплектованность гимназии
составляет 100%. Педагогический коллектив стабилен, что способствует
созданию делового микроклимата. Подбор и расстановка педагогических
кадров соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения и
позволяют реализовывать выбранные учебные программы и планы.
Квалификация педагогических кадров соответствует реализуемым
образовательным программам. Своевременное освоение новых технологий в
преподавании, творческий подход к делу позволяют коллективу добиваться
стабильно качественных результатов в работе.
В гимназии работают 43 человека, из них 33 – педагогических
работников,
обслуживающий
персонал
2
человека,
учебно-вспомогательный персонал - 5 человек, руководящие
работники 3 человека. Из педагогов гимназии: 100% имеют высшее
профессиональное образование; 9 человек имеют звание «Почетный
работник общего образования», 2 «Отличник народного просвещения»,
1 «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», 2 - «Заслуженный
учитель
Республики Дагестан», 3 - имеют ученую степень. Все
педагогические
работники гимназии проходят курсы повышения
квалификации.
Гимназия осуществляет углубленное изучение таких дисциплин, как,
английский язык и русский язык, а также обучение по программам,
обеспечивающим профильную подготовку гуманитарной, направленности,
на уровне среднего общего образования.

7

4. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния
Анализ организации учебно-воспитательного процесса Гимназии
позволяет сделать выводы о том, что большая часть Программы
развития гимназии выполняются, в целом эффективно выстроены и
реализуются процессы обучения, воспитания, управления, что
обеспечивает на протяжении нескольких лет высокий уровень качества
результатов. Вместе с тем, выявлен ряд проблем, которые необходимо
учесть.
Ведущей идеей Программы развития Гимназии является создание
условий, обеспечивающих изменения в образовательной системе Гимназии,
ориентированных на современное качество и доступность образования для
всех категорий обучающихся и воспитанников. В результате реализации
программы развития за период 2018-2023 гг. в гимназии:
•образовательный процесс будет организован с учетом тенденций
развития современного общества и рынка труда.
•будут созданы условия для развития различных сфер одаренности
учащихся:
академической,
интеллектуальной,
творческой,
художественно-исполнительской, лидерской. Это позволит 100%
выпускникам успешно поступить в ведущие вузы города, страны и
продолжить обучение по программам высшего профессионального
образования.
Гимназия создает возможности для построения учеником
индивидуальной образовательной траектории, обеспечивая гимназистам
профильное
обучение,
направленное
на
реализацию
личностно-ориентированного учебного процесса. Углубленное изучение
английского языка, русского языка, расширение границ базовой
программы в преподавании предметов гуманитарного цикла позволит
выпускникам гимназии быть свободными в выборе профессии, успешно
продолжать обучение в высших учебных заведениях России.
Разумно сочетая традиции основной и старшей школы гимназии и
запросы современного общества, педагоги успешно реализуют все
задуманные планы и проекты, что подтверждается успехами наших учащихся
и выпускников.
• Образовательные результаты
Образовательная деятельность Гимназии ориентирована на реализацию
потенциальных возможностей обучающихся и воспитанников,
удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
Качество предметных результатов обучения соответствует уровню
8

гимназического образования, что является результатом слаженной работы
всего педагогического коллектива гимназии, учитывающего возникшие в
прошлые годы недочеты и проблемы в учебной работе. Постоянно растущий
уровень педагогических кадров, непрерывная система повышения
квалификации,
активизация
работы
методических
объединений
учителей-предметников и классных руководителей, система наставничества
и обмена опытом привели к стабильно высокому уровню и качеству
обученности учащихся.
Ежегодно выпускники 4-х классов, обучающиеся 6,8 классов гимназии
выполняют диагностические работы и показывают повышенный и базовый
уровни владения предметными и метапредметными результатами.
Выполнение Всероссийских проверочных работ обучающимися
показывает высокий уровень их подготовки при освоении ООП. На
протяжении последних 5 лет обучающиеся гимназии при выполнении ВПР
подтверждают результаты текущей и промежуточной аттестации.
Высоких результатов в области предметных и метапредметных
результатов удалось достичь благодаря высокому профессиональному
уровню учителей начальной школы, организации занятий на основе
системно-деятельностного
подхода,
разработке
и
реализации
индивидуальных образовательных планов для учащихся, имеющих проблемы
в обучении, оптимального сочетания урочной, неурочной и внеурочной форм
организации деятельности обучающихся.
Качество образовательных результатов. Государственная итоговая
аттестация 9 класс.
Ежегодно все выпускники 9 классов допускаются к прохождению
итоговой аттестации. По завершении учебного года все обучающиеся
получают аттестат об основном общем образовании.
Следует отметить, что средний балл по гимназии по обязательным
предметам /русский язык и математика) на протяжении
нескольких лет высокий, а по остальным предметам сопоставим с
результатами муниципального и регионального уровней.
Результаты выпускников по основным предметам подтверждают
эффективность системы мониторинга качества знаний обучающихся,
объективности школьной системы оценивания образовательных результатов.
Качество ОГЭ по русскому языку и по математике более 50%.
Ежегодно выпускники 9-х классов показывают достаточно хорошие
результаты качества обученности, свидетельствующие о качественной и
системной подготовке учеников, по следующим предметам: русский язык,
обществознание, информатика, география. При выборе предметов для
9

сдачи ГИА выпускники 9 классов (порядка 60% обучающихся)
выбирают те предметы, которые понадобятся им при сдаче ЕГЭ и выборе
дальнейшего профессионального образования. Поэтому работа всего
педагогичного коллектива направлена на формирование осознанного выбора
предметов, необходимых для дальнейшего образования и развития.
Перед педагогическим коллективом стоит задача по усилению ранней
профориентационной работы с обучающимися 8 классов. Для обучающихся
9
классов,
которые
не
определились
с
дальнейшим
профессионально-образовательным маршрутом, создать индивидуальные
программы
сопровождения.
Обеспечить
реализацию
практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных
учебных курсов, партнерства с ВУЗами, учреждениями СПО и
работодателями.
Государственная итоговая аттестация 11 классов
Результаты ЕГЭ по основным предметам по показателю «Средний
балл» с 2020 года показывают положительную динамику качества
обученности по математике (профильный уровень) на уровне, более того, они
выше результатов по городу и краю. Следует отметить, что средний балл по
гимназии по русскому языку является стабильным по протяжении последних
лет и составляет 71 балл. Если сравнивать результаты ЕГЭ (средний балл) по
различным предметам с результатами города, региона и РФ, то можно
отметить, что ежегодно обучающиеся школы показывают результаты по 2-3
предметам выше, чем по городу и (или) региону/РФ по таким учебным
предметам, как математика, литература, биология, английский язык.
Ежегодно, по результатам ГИА, в гимназии есть выпускники, сдавшие
ЕГЭ по одному и более предметам на 80 и более баллов.
Результаты ГИА свидетельствуют о высоком уровне образовательных
результатов у обучающихся, подтверждающих высокий уровень
профессионального мастерства педагогов.
Количество медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов «с
отличием» за 9 класс
Год

Количество медалей Количество аттестатов с отличием

2018

1 (20%)

2021

2 (20%)

3 (30%)

2022

2 (40%)

2 (40%)

10

Прочность и надежность знаний, полученных в школе, подтверждают
медалисты. За 2018-2022 годы медалями «За особые успехи в учении» были
награждены обучающиеся, демонстрирующие высокие результаты освоения
образовательной программы и ГИА.
Для получения аттестата особого образца и медали выпускникам,
кроме наличия итоговой отметки «пять» по всем предметам учебного плана
предстояло получить на итоговой аттестации по обязательным предметам
(русский язык и математика) не менее 70 баллов и минимальное количество
баллов по предметам по выбору
В целом результаты обучающихся свидетельствуют о
сформированности базового уровня знаний, умений и навыков по предметам
уровня основного общего и среднего общего образования Таким образом,
перед педагогическим коллективом стои т задача - повышение
образовательных результатов обучающихся посредством персонифицикации
содержания образования и внедрения новых методов обучения, современных
образовательных технологий и воспитательных практик на всех уровнях
образования.
Также важным направлением образовательной деятельности является
работа над формированием функциональной грамотности, так как это,
прежде всего, способность применять все полученные в процессе учебы и
жизни знания для решения повседневных задач, успешно функционировать в
современном обществе.
• Воспитательная деятельность
Целью воспитательного процесса в гимназии в условиях
системно-деятельностного подхода является воспитание человека с
активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни,
способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи
и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели
педагогический процесс строится с учетом совместной деятельности
ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана
на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Воспитательная
деятельность
гимназии
охватывает
весь
образовательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную
деятельность
дополнительное
образование,
влияние
социальной,
предметно-эстетической среды.
В гимназии реализуются следующие программы:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное развитие;
- эстетическое и культурное воспитание;
11

- формирование экологический культуры обучающихся;
- правовое воспитание и культура безопасности.
Формы реализации программ разнообразны: фестивали, конкурсы,
марафоны, праздники, ярмарки профессий, экскурсии, акции, часы общения и
т.д.
В гимназии предоставляется возможность для выбора программ
внеурочной деятельности и дополнительного образования. Наши
обучающиеся становятся победителями и призерами олимпиад на уровне
региона и города.
Традиционные мероприятия гимназии проводятся согласно
календарю образовательных событий и получают положительный
отклик у детей и их родителей. Повышается результативнос ть участия
обучающихся в смотрах, конкурсах, фестивалях и мероприятиях
различного уровня.
Особое внимание в вопросах организации воспитательного
процесса уделяется взаимодействию с родителями (законными
представителями) обучающихся, работа с которыми ведется на одном
уровне;
Классный:
- родительские собрания;
- индивидуальные беседы;
- совместные культурные и спортивные классные мероприятия;
- Ориентиры на развитие воспитательной работы учреждения:
- совершенствование форм взаимодействия с родителями для
разработки и реализации совместных проектов,
- повышение мотивации у обучающихся к участию в
общественной жизни, гимназии, района, города,
- учёт актуальных факторов обучения и воспитания современного
поколения;
- повышение социального и профессионального статуса
специалистов в области воспитания и педагогов, осуществляющих
классное руководство;
- использование
социокультурной
среды
городского
пространства для решения профориентацинных задач;
- усиление таких составляющих внеурочной деятельности, как
посещение музеев театров, выставок, предприятий, укрепление связей
с другими социальными и культурными организациями города.
• Кадровый состав
В настоящее время кадровое обеспечение образовательного
12

процесса
осуществляется
в
соответствии
с
требованиями
квалификационных
характеристик
должностей
работников
образования.
Кадровый состав педагогического коллектива играет основную роль в
достижении главной учебной цели - способствовать организованному и
качественному прохождению программного материала. В школе имеется
сложившийся коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовать
учебно-воспитательные задачи, сохранить численность ученического
коллектива, что является главным фактором конкурентоспособности школы
на рынке частного образования. Наряду с основными работниками школы
работают учителя-совместители, чья нагрузка не превышает 1\2 ставки. В
основном, это учителя точно-естественного цикла.
Не смотря на трудности с нагрузкой и привлечением
учителей-совместителей, школа была полностью укомплектована всеми
педагогическими кадрами. В школе работало 33 педагога, из них:

Первая
Без
Кандидат Заслуженны
Высшая
категория категории
наук
й учитель РД

Почетный
работник
общего
образования
РФ

Отличник
образования
РД

Педстаж

до
5 лет

7

4

22

4

2

9

2

3

от 5
более
до
10 лет
10 лет

3

27

В программе развития необходимо предусмотреть направление по
совершенствованию системы профессионального роста педагогических
работников посредством создания условий для закрепления молодых
специалистов, обновления содержания, форм и способов непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогов школы создания
соответствующей инфраструктуры профессионального развития педагога.
•
Материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности

13

Кабинет

Количество

Обеспечение ИКТ

Кабинет начальных классов

5

Телевизор-5;
Документ камера - 4;
Ноутбук (компьютер) - 5

Кабинет русского языка и

3

Телевизор-3;
Ноутбук (компьютер) - 2

Кабинет английского языка

2

Телевизор - 2;
Ноутбук (компьютер) - 2

1

Интерактивная доска -1
Проектор -1
Документ камера - 1,
Ноутбук (компьютер) - 1

Кабинет математики

1

Телевизор -1,
Документ камера - 1;
Ноутбук (компьютер) - 1

Кабинет информатики

1

Проектор - 1,
Ноутбук (компьютер) -10

Кабинет естествознания

1

Телевизор - 1,
Ноутбук (компьютер) - 1

Кабинет физики

1

Телевизор- 1;
Ноутбук (компьютер) - 1

Кабинет обществознания и
истории

В школе 10 и предметных кабинетов и 5 кабинетов для учеников
начальных классов. Каждый кабинет оснащен всем необходимым
современным оборудованием, в каждом кабинете имеется телевизор,
компьютер или ноутбук, наглядно-плакатный материал. 8 кабинетов
оснащены многофункциональными досками «Дидактика-5». Кабинеты
начальных классов оснащены большим количеством наглядных пособий:
дидактические плакаты и таблицы к урокам математики и русского языка,
гербарии к урокам «Окружающий мир». Кабинет русского языка и литературы
оснащен необходимым количеством наглядных пособий: портреты писателей,
репродукции известных картин, большое количество дисков с программным
материалом, слайд-альбомы с электронным приложением и методическими
комментариями. Кабинеты информатики и истории оснащены проекторами, а
кабинет истории ещё и проектной доской, в кабинете имеется необходимый
комплект исторических карт, обучающие видеофильмы. В кабинете
математики имеется документ-камера, необходимое демонстрационное
стереометрическое и чертёжное оборудование, в кабинете физики необходимое демонстрационное оборудование и оборудование для
14

выполнения лабораторных и практических работ, а также набор обучающих
компьютерных программ, благодаря которым можно продемонстрировать
выполнение многих явлений и законов физики. В кабинете естествознания
имеется сейф-лаборатория с необходимыми учебными реактивами, учебные
плакаты и лабораторное оборудование. Кабинет информатики оснащён 10
компьютерными местами с выходом в интернет. По каждому предмету
имеются диски с мультимедийными фрагментами уроков. В школе имеется
спортзал с необходимым инвентарём, оборудованный хореографический зал
актовый зал и школьная библиотека.
Информационное обеспечение:
В
школьной
библиотеке
имеются
периодические
издания
педагогических предметных журналов «Иностранные языки», «Русский
язык», «Литература», «История», «Начальная школа», вся необходимая
учебная и методическая литература. 7 педагогов имеют страницы на
различных педагогических порталах, где выставляют разработки своих
уроков и внеклассных мероприятий, а также обмениваются информацией в
рамках сетевого взаимодействия. Практически все учителя обладают
необходимыми компьютерными навыками и являются пользователями
интернет-ресурсов. Практически все учителя имеют доступ к интернету на
своем рабочем месте, а это способствует внедрению современных технологий
в процесс обучения. Но все же, недостаточная квалификация
Некоторых педагогов не позволяет им вплотную использовать
интернет-ресурсы и при подготовке к урокам и на самом уроке.

15

5. Концептуальные представления о развитии организации
При разработке концепции развития Гимназии учитывались
основополагающие тенденции развития как системы образования в
Российской Федерации в целом, так и, соответственно, в Дагестане,. На
основании анализа базы нормативных документов к указанным тенденциям
для Гимназии следует отнести: повышение качества и доступности
образования; совершенствование образовательной среды, в том числе, в
условиях цифровой трансформации общего образования; расширение сферы
профессиональных компетенций педагогических работников, улучшение
условий их труда, последовательное обновление материально-технической
базы инфраструктуры Гимназии.
Концептуальные идеи положенные в основу развития Гимназии:
• меняется мир, меняется ученик, и вслед за ними должны
меняться и школа (гимназия), и учитель;
• суть инновационного образования можно выразить фразой: «Не
догонять прошлое, а создавать будущее!»;
новое в педагогике:
• цифровые технологии в XXI век позволяют учащимся принимать
решения в ситуации реального мира, в общении с соответствующим
сетевым сообществом, далеко за пределами гимназии;
• новизна НЕ в увеличении доступности знания, НО в
возможности его применения в реальном мире; это изменение
охватывает систему на глобальном уровне;
• системы поддержки образовательного процесса в XXI веке:
• стандарты XXI века,
• социокультурная образовательная среда школы XXI века,
• учебные планы XXI века,
• учебно-методические системы XXI века,
• профессиональное развитие педагогов в XXI веке;
• оценивание навыков и компетенций XXI века,
•
никогда ранее образование не было столь валено для каждого
человека, принципы новой педагогики:
• образовательный процесс основан на цифровых инструментах и
ресурсах внутри и вне гимназии;
• направленность на создание и применение знаний в реальном мире;
• цель обучения смещается к формированию навыков и компетенций
учения, развитию способности управлять собственным познанием;
16

• новый характер отношений между учащимися и учителями,
сфокусированный на совместных исследованиях, открытиях и применении
нового знания, формирующийся по мере распространения цифровых
инструментов и ресурсов,
• новые формы организации образовательного процесса и
управления создают предпосылки изменений, скорость и эффективность
которых были невозможны еще несколько лет назад;
• новая
педагогика - педагогика партнерства: учащийся
вступает в отношения партнёрства с учителем и другими учащимися в
рамках персонализированного образовательного процесса, основанного на
«совместных повышенных ожиданиях, реализуемых в процессе
решения сложных образовательных задач;
• сложные учебные задачи направлены на максимальную
реализацию потенциала учебных сообществ.
• совершенствование компетенций учения;
• создание и обмен новым знанием;
• применение нового знания;
• лидерство в собственном учении;
• сложные учебные задачи нацелены на.
• изменение учебных программ и стандартов в соответствии с
деятельностной парадигмой современного образования и возможностями
цифровых инструментов и ресурсов,
• создание нового знания, применяемого в реальной жизни;
• формирование ключевых навыков и компетенций XXI века,
цифровые инструменты и ресурсы
• ИКТ как часть педагогической стратегии и технологии
•
цифровые инструменты и ресурсы
условия создания и
использования нового знания, сотрудничества на локальном и глобальном
уровнях, особое внимание развитию компетенций у учителей по
формированию компетенций учения у учащихся;
цифровые инструменты и ресурсы обеспечивают
• создание
и
открытие
нового
знания
необходимы
высококачественные базы данных образовательной информации,
охватывающие не только обязательные программы, но мир знания в целом;
• сотрудничество, совместное учение пространство и время
взаимодействия с учителями и одноклассниками, необходимое для генерации
идей, презентации результатов, обратной связи и оценки, практически
безграничны;
• социализирующая
и
персонализирующая
составляющие
17

образовательного процесса уникальная возможность сотрудничества при
решении сложных задач за рамками учебного времени в соответствии с
личными интересами и запросами учащихся;
Оптимальным сценарием для развития Гимназии является
эволюционный. Образовательный процесс, реализуемый в Гимназии, будет
строиться на положениях системно-деятельностного и средового подходов. К
2028 году в Гимназии образование будет направлено на формирование
«навыков XXI века» у обучающихся, а именно базовых знаний и умений,
необходимых в условиях современной цивилизации (цифровых, правовых и
т.п.); позитивных социальных установок (креативность, исследовательская
позиция, коммуникация, кооперация и др.); на развитие эффективного
самоопределения и самоорганизации и т.д.
Для оформления образа будущего Школы до 2028 года нам видится
важным представить образ основных субъектов образовательной
деятельности, так как все что мы делаем - делаем для них и вместе с ними.
Портрет выпускника начальной школы - любознательный,
интересующийся, активно познающий мир, владеющий основами умения
учиться; любящий родной край и свою страну; уважающий и принимающий
ценности семьи и общества, готовый самостоятельно действовать и отвечать
за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий
слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и
окружающих.
Выпускник основной школы гимназии - любящий свой край и своё
Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его
культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности
человеческой
жизни
семьи,
гражданственности
общества,
многонационального российского народа, человечества, активно и
заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и
творчества, умеющий учиться, осознающий важность образования и
самообразования для жизни и деятельности, способный применить
полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и
правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями,
осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог,
достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих
результатов, - осознанно выполняющий и пропагандирующий правила
здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для
человека и окружающей его среды; -ориентирующийся в мире
18

профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для
человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Выпускник гимназии - осознающий и принимающий традиционные
ценности семьи, российского гражданского общества, осознающий
свою сопричастность к судьбе Отечества совместно с учителем, другими
обучающимися и родителями проектирует собственную индивидуальную
образовательную программу и реализует ее в активном взаимодействии
(сотрудничестве) с другими (в том числе и за пределами школы), для
решения учебных задач он использует различные ресурсы открытой
образовательной среды, вступает в сложные коммуникации, работает в
команде. Он осуществляет активную учебную деятельность и нуждается в
учителе как наставнике, который помогает ему непрерывно образовываться,
достраивать и реализовывать индивидуальную образовательную программу
Современный выпускник должен не просто уметь адаптироваться к
требованиям современного мира он должен обладать определенными
«динамическими возможностями», создающими условия для успешной
самореализации во всех сферах жизни, подготовленный к осознанному
выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности
для человека и общества, её нравственные основы Человек должен быть
конкурентоспособным как сегодня, так и в будущем.
Педагог будущего умеет организовать образовательную деятельность
обучающихся (воспитанниками) с различными образовательными
потребностями, владеет дидактикой электронного обучения, оснащен
новыми образовательными технологиями, достаточными для обеспечения
достижения учениками сложного образовательного результата
(функциональная грамотность на основе предметных результатов,
метапредметные компетенции, и некогнитивные навыки). Педагог открыт
для общения с родителями, общественными структурами и сам непрерывно
находится в освоении нового.
Семья будет являться полноправным участником образовательной
деятельности, где родители - активные участники проектирования
образовательной программы ребенка, заказчики на образовательные
результаты. Родители будут способны учиться, действовать в соответствии с
ситуацией.
Руководитель большую часть рабочего времени будет отводить
стратегическому планированию в ситуации быстрых изменений, вдумчивой и
последовательной работе с кадрами, созданию квалифицированной команды
специалистов. Все это он сможет делать, благодаря тому, что некоторые
функции контроля, администрирования, регулирование хозяйственных и
19

финансовых вопросов будут переданы цифровым инструментам.
Таким образом, все участники образовательной деятельности способны
действовать в постоянно изменяющейся ситуации, непрерывно прирастая
новыми навыками и компетенциями в условиях цифровой среды.

20

6. Цели и задачи Программы развития
Стратегическая цель. Развитие образовательной среды организации,
ориентированной на обеспечение успешности Гимназистов в перспективах
развития общества.
Задачи.
1. Обеспечить динамику качества освоения обучающимися и
воспитанниками образовательных программ на каждом
уровне
гимназического образования.
2. Внедрение современных эффективных методов развивающего
образования,
инновационных
образовательных
технологий,
обеспечивающих
мотивацию
и
включенность
обучающихся
в
образовательную деятельность, а также направленных на формирование
функциональной грамотности.
3. Развитие цифровой образовательной среды Гимназии.
4. Развитие предметно-пространственной образовательной среды
гимназии с учетом
возможности городского пространства для
организации
индивидуального и персонифицированного подхода,
вариативности используемых техник, приемов, форм образования, в том
числе и дистанционных.
5. Совершенствовать систему воспитания гимназии в части
формирования и развитая личности успешного, социально
ответственного Красноярца, патриота, гражданина с активной жизненной
позицией.
6. Совершенствовать систему персонифицированного развития
педагогических кадров.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
Вышеперечисленное позволит'
удовлетворить познавательные запросы и потребности обучающихся и
воспитанников, а также, осуществить эффективную педагогическую
поддержу их осознанного выбора и формирования образовательного
маршрута, что обеспечит:
* более 55% обучающихся, имеющих ежегодный индивидуальный
прогресс
* более 96% обучающихся начальной школы, набравших не менее 11
баллов по сумме трех предметов на ВПР
* более 75% обучающихся 9 классов, получивших оценки 4 и 5 по двум
21

и более учебным предметам на ОГЭ
* более 70% выпускников гимназии, набравших более 60 баллов по
двум и более учебным предметам на ЕГЭ
* 100% педагогов реализуют обновленный ФГОС,
Миссия гимназии:
Обеспечение общего универсального образования на базовом,
профильном и углублённом уровнях, установленных федеральными
государственными стандартами для общеобразовательных учреждений,
личностный рост обучающихся и их подготовку к полноценному и
эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в
условиях динамично развивающегося информационного общества. ЧОУ
Гимназия «Сахаб» выполняет социальный заказ на основе определенных
педагогическим коллективом целей, задач и видов деятельности,
исходя из потребностей родителей и обучающихся и требований
законодательства к системе образования.
Гимназия будущего - это современное, динамично развивающееся
образовательное учреждение, в котором сохраняются лучшие традиции
прошлого, осуществляется стремление к современному и инновационному
будущему
*
не менее 90% педагогов освоили и применяют современные
образовательные технологии: формирующее оценивание, технологию
критического мышления, метод проектов и др.,
*
не менее 75% педагогов используют задания на
формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся;
совершенствовать
профессиональные компетентности
педагогов в области педагогического сопровождения, индивидуальных
маршрутов обучающихся;
обеспечить условия для развития гражданской активности у
обучающихся и получения опыта социально значимых дел; педагогам
Гимназии совершенствовать свое профессионально-личностное развитие;
расширить социальное партнерство Гимназии с субъектами
социокультурного пространства города в целях увеличения возможностей
будущего профессионального выбора обучающихся;
осуществлять программно-проектное управление гимназией в
условиях ее развития.

22

7. Мероприятии по реализации Программы развития
I этап, подготовительный, август - декабрь 2023
№

Мероприятия

Результат

Направление 1. Совершенствование качества образования
Организация и проведение
Создана рабочая
ежемесячных встреч сетевых
группа, проведена
сообществ педагогов гимназии по
серия тематических
проектированию рабочих программ с встреч и семинаров
целью определения единых подходов
к формированию функциональной
грамотности и гибких навыков:
- функциональная грамотность в
рабочей программе учебного предмета
-работа с открытыми банками заданий
(особенности заданий).
- Семинар-практикум
«Проектирование занятия по
формированию функциональной
грамотности обучающихся».
-Поиск современных эффективных
образовательных технологий с целью
определения единых подходов.

Показатель
мониторинга

Сроки
провед
ения

Составлена
3-4
дорожная карта квартал
2023

Ответственный

Заместители
директора по УВР

23

Информационно-методические
семинары по выработке единых
понятий различных форм организации
образовательной деятельности:
событие, образовательная
лаборатория, ситуации ТРИЗ и
применяемых технологий (смешанное
обучение и др.).

Проведена серия
тематических встреч и
семинаров.
Оформление общих
форматов. Отработка
различных форм
деятельности
(приведение своей
деятельности в
соответствие).
Проведение
мастер-классов.

Направление 2. Воспитание Красноярца, Гражданина, Патриота
Поиск партнеров для реализации
Заключены договоры по
планов социальной активности
сетевому и
обучающихся.
межведомственному
взаимодействию.
Создание проектных групп
педагогов и родителей для
обеспечения социальной
активности обучающихся,
волонтерской деятельности

Созданы проектные
группы педагогов и
родителей

Создание серии 3-4
локальных актов квартал
по
2023
регулированию
форм
организации
различных видов
образовательной
деятельности

Заместители
директора по УВР

Количество
4 квартал Зам. директора по ВР
договоров о
2023 года
сотрудничестве
по направлениям
Количество
4 квартал Зам. директора по
проектных групп 2023 года ВР, родительский
по направлениям
комитет

24

Разработка дорожной карты
развития ученического
самоуправления

Разработана дорожная
карта

Дорожная карта 3 квартал Зам. директора по
развития
2023 года ВР,
ученического
педагог-организатор
самоуправления•

Составление программы
взаимодействия с РДДМ, в рамках
развития Центра детских инициатив
гимназии

Заключены соглашения
по взаимодействию.

Программа
деятельности
Центра Детских
инициатив
гимназии

Разработка программы повышения
компетентности родителей в вопросах
развития, образования и воспитания
обучающихся

Разработана программа
развития, образования и
воспитания обучающихся
«Современный родитель»

Экспертное
4 квартал
заключение
2023 г
программы и
презентации
программы
родительской
общественности

Направление 3. Профессионально-личностное развитие педагога
Организация ассоциаций педагогов по Создание и эффективная
направлениям: функциональная
организация проектной
грамотность, индивидуальные
деятельности в форме
образовательные маршруты,
лабораторий
инновационная деятельность
(методических
гимназии и др
мастерских)

Количество
педагогов,
вовлеченных в
ассоциации по
направлениям.

3 квартал советник
2023 года директора по
воспитанию,

Заместитель
директора по УВР,
инициативная
группа

3 квартал
2023 года
Зам. директора по
ВР

25

Обеспечение повышения
квалификации педагогов по
направлениям «Педагогический
аспект формирования медийной
и информационной грамотности,
требований Новой Педагогики в
условиях цифровой
трансформации общего
образования»

Все педагоги,
Сформирована 3 - 4
участвующие в
дорожная карта квартал
инновационной
по повышению 2023 года
деятельности учреждения квалификации
Зам. директора по
прошли курсы повышения
ВР
квалификации

Направление 4. Современная образовательная среда
Разработка дорожной карты
реализации проекта «Гимназия
территория возможностей»

Разработан поэтапный
Дорожная карта 3 - 4
Зам. директора
план обновления
проекта
квартал
инфраструктуры и
2023 года
I
прилегающей территории
как части
образовательного
пространства с учетом
потребностей всех
участников
образовательных
отношений. Определены
ключевые
образовательные события
и мероприятия
26

II этап, реализация, январь 2024- январь 2028г
№
Мероприятия
Результат
Направление 1. Совершенствование качества образования
Анализ и отбор
Выработаны рекомендации
эффективных методик
по их эффективному
обучения и воспитания,
использованию и создан банк
заданий по
методических и
формированию и
оценивающих материалов по
о ц е н к е функциональной данному направлению
грамотности
Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов для детей с
учетом особенностей и
образовательных
потребностей

ИОМ созданы. Описаны
инвариативные модули с
указанием основных видов
деятельности.
Осуществляется
формирование учебной
самостоятельности,
самореализации,
самоопределения и
мотивации через создание
ситуации успеха.
Гимназический фестиваль Педагогами активно
успешных практик по
применяются современные и
представлению педагогами эффективные практики в

Показатель
мониторинга

Сроки
проведения

Ответственный

Электронная база
данных создана,
размещена в
локальной сети и на
облачном диске

1 кварта 2024
(далее
обновление по
степени
актуальности)

Зам.директора по
УВР

Положительная
динамика качества
освоения ОП

Ежегодно в
преддверие
нового
учебного года и
по мере
необходимости
в течение
учебного года

Зам.директора по
УВР, классные
руководители

Технологии
внедрены, наличие
положительных

В каждом
учебном
полугодии

Зам.директора по
УВР, педагоги
27

современных
образовательных
технологий, форм и
практик работы с детьми в
образовательной
деятельности.

Публичное представление
проектов и (или)
исследовательских работ
«Первые шаги в науку» на
каждом уровне
гимназического
образования
Анкетирование всех
участников

работе с детьми с учетом их
возрастных особенностей:
технологии развивающего
обучения, личностного
развития, проектной
деятельности, смешанного
обучения, проблемного
обучения, электронное
обучение, критического
мышления, эффективной
социализации, TIME
CHOICE (время выбора),
организация
образовательных событий,
фотокросс, мининаучная
экспедиция, геокешинг и др.
Формирование проектной и
исследовательской
культуры, повышение
функциональной
грамотности

Обеспечение активной
«обратной связи»,

образовательных
результатов

Увеличение числа
обучающихся и
воспитанников –
участников
публичного
представления

ежегодно

Заместители
директора по УВР,
педагоги

Положительные
отзывы и

Ежегодно

Заместители
директора по
28

образовательных
отношений

вовлечение участников
образовательных отношений
в обсуждение итогов
оценки и выявленных
проблем, а также перспектив
и направлений развития.
Проведение серии
Внедрены техники
обучающих семинаров
формирующего оценивания:
практикумов по внедрению Портфолио, методика
в образовательную
Светофорик, методика
деятельность различных
формирования оценочных
техник формирующего
суждений, карты самооценки.
оценивания
Обеспечено формирование
учебной самостоятельности,
самореализации,
самоопределения и мотивации
за счёт создания ситуации
успеха
Направление 2. Воспитание Гражданина, Патриота
Создание профильных
Заключены договоров о
сетевых сообществ для
сотрудничестве и
старшеклассников с
взаимодействии, наличие
участием социальных
совместных проектов
партнеров для построения
дальнейшего

конструктивные
предложения

УВР, классные
руководители,
инициативна я
группа

Внедрены техники
формирующего
оценивания

1 квартал 2025г

Зам. директора по
УВР,
инициативные
группы

Количество
профильных сетевых
сообществ по
направлениям,
количество проектов

В течение в сего Заместитель
периода
директора по УВР
реализации
программы

29

профессионального
развития
Реализация проекта «Юный Созданы условия для
Горожанин"
формирования компетенций
юного горожанина,
осуществляется активное и
результативное участие в
социально значимых
мероприятиях города и
района
Развитие вариативности
Осуществляется внедрение в
воспитательных
систему воспитательной
технологий, нацеленных
работы следующих методов и
на формирование
технологий:
индивидуальной
- социальное проектирование
траектории развития
(социальные продукты) личности ребенка с учетом кейс-технологии
его потребностей,
- информационные технологии
интересов и способностей.
Расширение социального
Разработан план
опыта учащихся, через
мероприятий по организации
организацию встреч с
тематических встреч
выпускниками,
обучающихся с
преподавателями высшей
представителями власти,
школы, представителями
профессиональных учебных

Количество
мероприятий
Количество
участников проекта
и благополучателей

2023-2026

Заместитель
директора по
УВР

Количество
методических
разработок

2024-2026

Заместитель
директора по
УВР, педагоги

Количество
проведенных
мероприятий по
направлениям и
участников встреч

2024-2026

Заместитель
директора по
УВР

30

власти, сотрудниками
учреждений культуры и
науки.

Организация
профессиональных проб
через освоение ПДО,
тренинги, практические
занятия по профессиям для
самоопределения в выборе
будущей профессии
Проведение тематических
мероприятий клуба
«Современный родитель»

заведений, сотрудниками
учреждений культуры и
науки по направлениям
воспитательной работы и
участие в совместных
проектах
Заключение договоров о
сотрудничестве и
совместных планов работы,
направленных на создание
условий для
самоопределения и выбора
будущих профессий
обучающихся
Повышение компетентности
родителей в вопросах
воспитания, обучения и
развития

Заключение
договоров о
сотрудничестве,
количество
мероприятий и
участников

2024-2027

Анкетирование
2024-2027
родителей-участников
мероприятий,
количество
активистов клуба,
количество
участников
мероприятий

Руководитель
структурного
подразделения
центра
дополнительног
о образования
гимназии
Заместитель
директора по
УВР,
родительский
комитет

31

Организация
Осуществляется заключение Заключение договор о
деятельности школы
договоров по организации
сотрудничестве с
социального
совместных мероприятий
учреждениями
проектирования для
молодежной
обучающихся 8-11
политики города
классов при активном
Красноярска
взаимодействии с
Организовано участие в
Количество
учреждениями
грантовых конкурсах по
поддержанных
молодежной политики
реализации молодежных
молодежных проектов
города
проектов
Направление 3. Профессионально-личностное развитие педагога
Разработка программ
Совершенствование
Наличие
персонифицированного
системы работы с
разработанных
профессионального
педагогическими кадрами
ИОМ педагогов
развития педагогов
по самооценке
деятельности и повышению
профессиональной
компетентности.
Разработка педагогами
Разработаны образовательные Наличие
методических материалов практики по параллелям (в
гимназического
по использованию
школе) и возрастам (в ДОУ). сборника
цифровых и электронных
методических
образовательных ресурсов
разработок
в контексте организации
системно-деятельностного

2025 года

ежегодно

Советник
директора по
воспитанию и
взаимодействию с
детскими
общественными
объединениями

ежегодно

Зам. директора по
УВР,
руководители МО
учителей
предметников

ежегодно

Зам. директора по
УВР,
руководители МО.

32

подхода, смешанного
обучения,
персонализированной
модели образования
Разработка педагогами
методических материалов
по использованию
цифровых
Обобщение и
тиражирование опыта
работы педагогов по
использованию
современных
образовательных
технологий в
образовательном процессе.

Разработаны
образовательные практики
по параллелям

Осуществляется создание
виртуальных (сетевых)
методических кабинетов
(виртуальной
корпоративной сети
педагогов) для
консолидации опыта
(разработок) по реализации
направлений и проектов
программы. Участие в
городском фестивале
успешных образовательных
практик, Презентационной
неделе городских базовых
площадок
Направление 4. Современная образовательная среда
Разработка и апробация
Модель школы «Путь к

Наличие
гимназического

ежегодно

Зам. директора по
УВР,

Наличие
публикаций,
мероприятий,
сертификаты,
дипломы

ежегодно

Зам. директора по
УВР

Исполнение

2024 год

Замдиректора по
33

модели школы «Путь к
успеху» в условиях
цифровой трансформации
общего образования

Реализация проекта
«Гимназия
пространство
возможностей»

Разработка и
утверждение модели
взаимодействия
образовательного

успеху» в условиях цифровой
трансформации общего
образования Банк
презентационных материалов
по направлению цифровой
трансформации общего
образования
Возрастание «веса»
образовательного
пространства гимназии, как
места реализации
гимназических проектов,
ученических инициатив.
Увеличение эффективности
Программы: использование
пространства помещений
гимназии
также территории и
пространств, находящихся за
пределами

показателей
апробации проекта
(количество и
качество
мероприятий и т.д)

УВР, творческие
группы педагогов

Наличие
преобразованных и
вновь созданных
пространств и
локаций
Отмечается
удовлетворенность
родителей
деятельностью
учреждения.

Зам. директора
по УВР,
творческие
группы
участников
образовательн
ых отношений

Внедрение новых форм
социального партнерства,
направленных на создание
информационно-насыщенной

Увеличение
количества
учреждений и
организаций в

2024-2027

2024-2026

Зам. директора по
УВР

34

учреждения с
учреждениями
дополнительного
образования детей,
культуры и спорта,
базовыми
предприятиями и
организациями в
условиях введения
ФГОС.
Систематическое
использование цифровых
и электронных
образовательных
ресурсов в контексте
организации
системно-деятельностног
о подхода, смешанного
обучения,
персонализированной
модели образования,
дистанционного обучения.
Своевременная
модернизация
интерактивного,

образовательной среды,
обладающей ресурсом для
решения задач ценности
смыслового и
профессионального
самоопределения
обучающихся и педагогов.

рамках социального
партнёрства,
предъявление
успешного опыта
взаимодействия

-Составлен каталог цифровых
и электронных
образовательных ресурсов в
контексте организации
системно-деятельностного
подхода, смешанного
обучения,
персонализированной модели
образования, дистанционного
обучения

Каталог цифровых
2024-2027
площадок,
направленных на
использование
современных
технологий и
подходов в обучении
и воспитании

Зам. директора по
УВР, педагоги

План развития
инфраструктуры гимназии
(цифровой, электронной и

Увеличение спектра
образовательных
ресурсов

Зам. директора по
УВР

2024-2027

35

цифрового, лабораторного др.)
оборудования и
программного обеспечения
III этап, обобщающий, февраль 2028
№

Мероприятия

Для всех направлений
Анализ, обобщение
результатов работы
Гимназии

Подведение итогов,
оценка эффективности
Программы развития.

Анализ результатов
мониторинга системы
оценки качества
образования и оценки

август 2028
Результат

Показатель
мониторинга

Сроки
проведения

Ответственный

Аналитическая справка о
результатах деятельности
гимназии в рамках
реализации настоящей
программы
Созданы условия,
обеспечивающие
возможность эффективного
сотрудничества и
взаимодействия всех
участников образовательных
отношений
Создана и оптимизирована
система управления
качеством образования и
оценки качества образования

Аналитический
отчет

Февраль 2028

Заместители
директора

Результаты
анкетирования всех
участников
образовательных
отношений

Май 2028

Заместители
директора

Аналитический,
отчет

Март-апрель
2028

Заместители
директора

36

качества на основе
анкетирования
участников
образовательных
отношений
Постановка новых
стратегических задач
развития Гимназии и
определение
дальнейших путей
развития.

Обобщение опыта,

Созданы новые возможности
для воспитания, личностного
развития и успешной
социализации за счет
интенсивной
социокультурной жизни, а
также эффективного
использования
социокультурного
потенциала в
образовательном процессе
повышение
конкурентоспособности
выпускников на основе
высокого уровня образования,
развития их личностных
качеств и сформированных
социально значимых
компетенций.
Создание положительного

Определены
стратегические
направления и
задачи следующей
программы
развития

Июнь-август
2028

Заместители
директора

Наличие докладов,

февраль 2028

Заместители
37

полученного в
результате
реализации
Программы
развития.

имиджа Гимназии среди
общественности

статей и др.

-август 2028

директора

38

8. Управление Программой развития •
Субъекты управления Программой развития
Педагогический совет;
Стратегическая команда реализации Программы развития; Проектные
команды.
Комплексный мониторинг реализации Программы развития
- Внешний:
• Муниципальный мониторинг деятельности организаций;
• Независимая оценка качества образовательной деятельности;
• Информационная открытость деятельности (сайт, СМИ).
- Внутренний:
• Внутренняя система оценки качества образования.
Возможные риски и способы их предотвращения.
Возможные риски
Педагогам трудно отказаться от
стереотипов.
Отсутствие заинтересованности,
недостаточная готовность и
формальное отношение
некоторых учителей.

Пути предотвращения
Разъяснение цели, задач, ожидаемых
результатов для всех субъектов
образования.
Проведение рефлексивно-аналитических
семинаров.
Формирование корпоративной культуры

Неполнота ресурсной базы для
реализации новых направлений.

Систематический анализ достаточности
ресурсной базы для реализации всех
компонентов Программы развития.
Включение механизма дополнительных
закупок необходимого оборудования для
организации образовательного процесса.

39

Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития.
Механизмом коррекции, конкретизации, дополнения Программы
развития является цикл управленческих мероприятий, включающий в себя:
 рефлексивно-аналитические семинары по реализации Программы
развития;
 программно-проектировочные семинары по разработке новых
актуальных проектов реализации приоритетных направлений Программы
развития;
 организационно-управленческие мероприятия по реализации Программы
развития, включающие в себя:
- мониторинг реализации Программы развития;
- активизация действий учителей по реализации Программы
развития;
- локальное нормирование деятельности по реализации Программы
- развития.
Ресурсное обеспечение реализации Программы развития.
Для реализации программы развития используется привлекаемый
научно-методический, кадровый, финансовый и материально-технический
ресурсы Гимназии, а также различные формы партнёрских отношений с
другими организациями и ведомствами.

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».