План учебной работы 2024-2025 уч.г.

№
1.

Деятельность

Сроки

Ответственные
исполнители
Организационный регламент
1. Реализация мероприятий
в течение Директор,
основного этапа гимназии в 2024года
Зам дир поУВР
2025 уч.г.
2. Комплектование и уточнение
Август Директор,
списков классов
сентябрь
Зам дир по УВР

Реализация учебновоспитательных задач

3. Издание приказов на вновь
формируемые должности и
вновь принимаемых работников

август

Директор
Делопроизводит
ель

Формирование
структуры
педработников

4. Издание приказов об организации
учебного года.
Организация режима работы школы
в соответствии с Уставом Гимназии
5. Создание и корректировка
локальных документов в
соответствии с ФЗ «Об образовании
РФ»
6. Организация и контроль
образовательного процесса
7.
Организация
контроля
качественного и своевременного
выполнения программ учителями –
предметниками в соответствии с их
тематическим планированием

Август

Директор
Зам дир по УВР
Делопроизводит
ель
Директор, зам
дир. поУВР, ВР

Обеспечение условий
работы школы

в течение
года
в течение
года

Директор,
Зам дир поУВР
Зам дир поУВР

8. Организация оперативных
совещаний с коллективом

в течение
года

Директор,
Зам дир по УВР

9. Работа с нормативно-правовой
документацией: изучение
пояснительных записок к учебным
программам, методических писем,
других нормативных документов.
10. Утверждение тематического
планирования и рабочих программ
учителей-предметников
11. Утверждение расписания занятий
с соблюдением норм СаН-ПиНа
12. Утверждение расписания по
внеурочной деятельности
13.
Организация
работы
факультативов и курсов изучения
английского языка HeadWay

в течение
года

Директор,
Зам дир по УВР

Обеспечение условий
для реализации прав
обучающихся на
качественное
образование,
обеспечивающих
освоение школьниками
основного содержание
образовательных
программ
Своевременное
информирование
сотрудников о
предстоящих изменениях
Обеспечение локальной
нормативной базы
образовательного
процесса

сентябрь

Директор,
Зам дир поУВР

сентябрь
сентябрь

Директор,
Зам дир поУВР,
Директор

сентябрь

Зам дир поУВР

14. Подготовительная работа к
заполнению классных журналов,
ведению дневников

сентябрь

Зам дир поУВР

в течение
года
в течение
года

Планируемый
результат

Формирование
контингента школы

Реализация требований
ФГОС

Обеспечение
дисциплинарных
условий работы школы
Обеспечение условий
для реализации прав
учащихся на
образование и развитие
Углубление предметных
знаний, развитие
лингвистических
способностей детей
Обеспечение школьного
делопроизводства

15.
Обеспечение
учителей
необходимой методической
и дидактической литературой и
наглядными пособиями
16.
Обеспечение
учебниками
учащихся школы
17. Формирование планов и
программ управленческой
деятельности административных
работников
18. Подготовка и сдача тарификации

сентябрь

Директор,
библиотекарь

Оптимальные условия
для учебных занятий

сентябрь

Администрация

сентябрь

Директор
Зам дир поУВР

Построение
управленческой
траектории в 2024-2025
уч году
Обеспечение требований
НСОТ

19. Организация работы ГПД

сентябрь

Директор
Зам дир поУВР
Зам дир поВР

20. Подготовка информационных,
в течение
аналитических, статистических
года
материалов по запросам УО и МО РД

Администрация

21. Составление статистической
отчетности учебной работы

в течение
года

Зам дир по УВР

22. Организация индивидуальной
работы с отстающими по
предотвращению
неуспеваемости
учащихся по предметам
23. Организация работы с молодыми
специалистами и учителями,
нуждающимися в методической
помощи
24. Организация работы школьного
сайта

в течение
года

Зам дир по УВР
Учителяпредметники

в течение
года

Зам дир поУВР,
Зам.дир по НМО

в течение
года

Директор
Зам дир по ИОП

25. Анализ отчетов по итогам
учебных четвертей и полугодий

ноябрь,
январь,
март, май

зам дир по УВР

26. Утверждение предметов по
выбору выпускников 9 класса на
участие в ОГЭ
27. Организация подготовки к ВПР и
ОГЭ
28. Организация и проведение
переводной итоговой аттестации
29. Формирование сведений по
итоговой аттестации
30.
Обеспечение
возможности
взаимопосещения
учителями
уроков коллег

ноябрь

Кл рук 9 класса

сентябрь

апрельмай
май

Зам дир поУВР

Организация
самоподготовки и
времени досуга
учащихся
Представление
актуальной отчетной
информации, решение
системных задач
Получение
мониторинговых данных
об эффективности
работы образовательной
системы
Получение ЗУН,
соответствующих
образовательному
стандарту
Повышение
профессиональной
компетенции педагогов
Реализация задач по
информатизации
школьного пространства
Контроль
образовательного
процесса
Анализ и корректировка
учебной деятельности
Обеспечение права
свободы выбора
Обеспечение условий
успешного прохождения
итоговой аттестации
выпускниками

июнь
в течение
года

Зам дир по УВР

Обеспечение условий
для обмена
педагогическим опытом

2.

31.
Контроль
организации в течение
самоподготовки обучающихся в ГПД года

Директор

32. Утверждение графика отпусков

май

Директор

33. Распределение нагрузки на 20252026 уч г

май

Директор

34. Анализ работы школы за год и
планирование на новый учебный год

июнь

Администрация

35. Подготовка школы к новому
учебному году

июньавгуст

Директор

36. Организация работы библиотеки: в течение Библиотекарь
-анализ наличия литературы и
года
обеспеченности учебниками;
-информирование учителей и
учащихся о новых поступлениях
-проверка систематизации учебной,
методической и
художественной литературы
Административный регламент:
Совещания при директоре:
1. Организация образовательного
август
Заместители
процесса в новом учебном году.
директора,
Учебный план школы
2. Укомплектованность школьной
библиотекарь,
библиотеки учебной литературой.
3. Санитарно-гигиенический режим
шеф-повар,
школы и организация горячего
питания учащихся.
4. Утверждение нагрузки учителей
медсеста
5.
Оперативные
данные
о
Директор
комплектовании
факультативов,
Зам дир поУВР
кружков и ГПД; о проверке и
Зам дир по ВР
утверждении
календарнотематического
планирования
учителей
6.
Подготовка
материалов
Секретарь
статистических отчетов;
школы

Качество проведения
самоподготовки.
Реализация обязательств
Устава школы
Реализация прав
педагогов на ежегодный
отпуск
Обеспечение условий
для реализации
трудового права
педагогов
Обеспечение
преемственности
управленческих
процессов и реализация
задач работы школы
Создание комфортных и
безопасных условий
реализации
образовательного
процесса
Обеспечение школы
информационными
ресурсами

Обеспечение
дисциплинарных
условий работы школы

обеспечение
дисциплинарных
условий работы школы

7. О корректировке планов работы на сентябрь
учебный год;
8. О проверке планов воспитательной
работы классных руководителей и
воспитателей
9. О медицинском обследовании
детей
10. Итоги диагностики адаптации
октябрь
первоклассников и организация
психологического сопровождения
учебного процесса;
11.Стартовая диагностика учебных сентябрь
достижений учащихся 5 класса по
русскому языку и математике.
12.О результатах административных ноябрь
контрольных работ
13.
О
проведении
предметных олимпиад

школьных декабрь

14. О подготовке к празднованию декабрь
Нового года;
15. О результатах мониторинга март
образовательного
процесса
по
результатам
административных
контрольных работ
16. О результатах пробного ОГЭ-2024 апрель
по русскому языку и математике. При
необходимости другие предметы.

Зам дир по ВР

медсестра

Получение информации
о здоровье детей
Психолог школы Адаптация
первоклассников к
школьным условиям.
Сохранение принципов
Зам дир по УВР преемственности и
реализация концепции
непрерывного
образования
Зам. дир. по УВР Получение информации
о результатах ЗУН.
Управление качеством
образования
Зам. дир. по УВР Управление качеством
педагогической
деятельности
Директор
Получение информации
о культур-ноэстетических
мероприятиях
Зам.дир. по УВР Определение степени
готовности учащихся к
ГИА
Управление качеством
образования
Зам.дир. по УВР Определение степени
готовности учащихся к
ОГЭ
Управление качеством
образования

17. О результатах пробной ВПР-2024
по русскому языку, математике и
окружающему миру в 4 классе.
Совещания при завуче:
1.Заполнение и введение классных сентябрь
Зам.дир. по УВР
журналов
2. О подготовке и участии в городских октябрь
конкурсах и олимпиадах, работа с
одаренными детьми;
3. Результаты проверки классных
журналов, ученических тетрадей,
дневников;
4. Результаты проверки выполнения
учащимися режима второй половины
дня

Зам.дир. по УВР

Определение степени
готовности учащихся к
ВПР
Обеспечение
дисциплинарных
условий работы школы
Поддержка конкурсного
движения, развитие
интеллектуальных
способностей учащихся.

Зам.дир. по УВР
Зам.дир. по УВР

Качество оформления
школьной документации.

5. Использование компьютера при
оценивании учебных достижений
учащихся.
6. «О возрастных особенностях 5классников»

Оптимальная работа
ГПД

Кл.рук. 5 класса

Формирование
адаптационного
комплекса 5-классников
Реализация принципов
здоровья сбережения

7. Формы работы по пропаганде
здорового образа жизни,занятость
учащихся в кружках и секциях;

Зам. дир по ВР

8. Проведение рейда по проверке
соблюдения требований
единого орфографического режима
(проверка домашних
тетрадей по русскому языку и
математике).
9. О результатах акции милосердия

Зам.дир. по УВР

Выполнение единых
норм оформления
письменных работ

Декабрь

Зам. дир по ВР

Привитие учащимся
чувства милосердия

Согласно
графику
откр.урок
ов

Зам.дир. по УВР

Контроль
профессиональной
компетентности

10. Результативность и качество
проведенных открытых
уроков;
11. О результатах предметного
контроля по литературе в 10
классе
12. О результатах рейда по проверке
санитарно-гигиенического состояния
помещений.

3.

ноябрь

Зам. дир по ВР

январь

Зам. дир по ВР
Медсестра

Управление качеством
образования
Создание условий,
соответствующих
нормам СаН-ПиНа

13. О результатах наблюдения за
Классные
психологическим состоянием
руководители
учащихся и взаимоотношения с
Психолог
педагогами
14.О результатах предметного
март
Зам.дир. по УВР
контроля по итогам внутреннего
мониторинга (предметы рандомные)
16. План подготовки к празднованию апрель
Зам. дир по ВР
Дня Рождения школы;
Внутришкольный контроль:

Получение информации
о психологическом
микроклимате

1. Целевое посещение уроков
администрацией школы
с аналитическим разбором и
вытекающими рекомендациями.

в течение
года

Директор,
Зам дир поУВР

2. Посещение уроков у молодых
специалистов и учителей,
нуждающихся в методической
помощи.

в течение
года

Директор,
Зам дир поУВР

3. Проведение административных
срезовых работ.

1 раз в
четверть

Директор,
Зам дир поУВР

Контроль
профессиональной
компетентности.
Управление качеством
учебной деятельности.
Оказание методической
помощи, адаптация в
новых
профессиональных
условиях.
Получение информации
о ЗУН учащихся и их
соответствие ГОС

Контроль
профессиональной
компетентности
Развитие
социальных
компетенций

4. Проведение рейдов по проверке
соблюдения единого
орфографического режима.

1 раз в 2
четверти

Зам дир по УВР

5. Проверка своевременного
прохождения учебных программ.
6. Текущая проверка состояния
внутришкольной документации:
классных журналов, журналов
работы кружков, личных дел
учащихся
7. Проведение рейдов по проверке
ученических тетрадей и дневников.

1 раз в
четверть
в течение
года

Зам дир поУВР

в течение
года

Зам дир по УВР,
ВР

8. Проверка техники чтения младших
школьников.

1 раз в
четверть

Зам дир по УВР
Учит.нач.клас.

9. Рейды по проверке и
предотвращению перегрузки
учащихся.
10. Выполнение практической части
учебных программ

в течение
года

Зам дир поУВР,
ВР

в течение
года

Зам дир поУВР

Реализация рабочих
программ

11. Контроль за работой кружков и
факультативных занятий

в течение
года

Зам дир поУВР,
ВР

12. Контроль за работой ГПД

в течение
года
март

Зам дир по ВР

Оптимальная работа
кружков и
факультативов
Оптимальная работа
ГПД
Получение информации
о готовности учащихся к
сдаче ГИА

13. Проведение пробных предметных
экзаменов в форме ГИА

Зам дир по УВР

Зам дир поУВР

Выполнение единых
норм оформления
письменных работ
учащихся
Реализация рабочих
программ
Качество оформления
документации,
выполнение требований
норм трудового права
Качество и
периодичность проверки
педагогами
Контроль
образовательного
процесса
Соблюдение норм СаНПиНа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ВПР И ГИА
Цель: Организация работы по подготовке учащихся школы к ВПР и ГИА
Задачи:
1. Способствовать организованному и качественному прохождению программы по русскому
языку, математике учащимися старших классов с учетом их особенностей обучения.
2. Обеспечить психологическую подготовку выпускникам школы по вопросам ГИА
3. Способствовать организованному и качественному прохождению программы в начальной
школе.
4. Обеспечить получение школьниками необходимых знаний, умений, навыков для успешной
сдачи предметных ВПР
5 Способствовать развитию функциональной грамотности учащихся.
№

1

2

3

Ответственный
исполнитель
I.Нормативное и ресурсное обеспечение
Изучение нормативно-правовой базы
Октябрь - Директор
проведения государственной (итоговой)
май
Зам дир по УВР
аттестации в 2024-2025 учебном году:
- на совещаниях при директоре и
Классные руков.
педсоветах
- на классных часах
- на родительских собраниях
Регулирование процедурных вопросов
подготовки и проведения государственной
(итоговой) аттестации через издание
системы приказов по школе:
- приказ о проведении итогового
Декабрь,
Директор школы
собеседования (итогового сочинения)
февраль
Март
- приказ о проведении внутришкольных
пробных ОГЭ, ЕГЭ по основным
предметам(русский, математика), а также
при необходимости и дополнительным
предметам.
Май
- приказ «Об утверждении списков уч-ся о
сдаче ГИА »
Май
- приказ «О допуске учащихся 9 класса к
сдаче ГИА»
Создание ведомости учета ознакомления уч- Ноябрь
Классный руков
ся 9 класса и их родителей с Инструкцией
по ГИА
Деятельность

Сроки

4

Сбор копий паспортов учащихся 9 класса.

Ноябрь

Классный руков

5

Статистический отчет по результатам
пробных внутришкольных ГИА

Мартапрель

Зам дир по УВР

Планируемый
результат
Получение
информации о
нормативноправовой базе
итоговой
аттестации

Обеспечение
нормативных
условий работы
школы

Обеспечение
требований
делопроизводств
а
Получение
мониторинговых
данных о
степени
готовности
учащихся к
итоговой
аттестации

Уточнение сведений базы данных
выпускников школы для формирования
электронной базы.

Март

8

Пополнение библиотеки необходимой уч.
литературой и материалами по подготовке к
ВПР и ГИА

Сентябрь
- октябрь

Библиотекарь

9

Сбор информации о выборе предметов для
прохождения государственной (итоговой)
аттестации через анкетирование учеников 9
класса
Подготовка выпускников 9 класса к сдаче
ГИА:
-проведение собраний с учащимися
-практические занятия с учащимися по
обучению технологии оформления бланков
-организация диагностических работ с
целью овладенияучащимися методикой
выполнения заданий (на уроках)
Контроль за своевременным прохождением
предметных программ

Ноябрь

Классные руков

12

13

6

7

10

11

14
15

16

17

18

Зам. дир по ИОП Обеспечение
требований по
формировании
базы ГИА
Аналитический отчет по результатам
Июнь
Зам дир по УВР Получение
проведения ГИА и ВПР.
информации о
выполнении
госстандарта
образования
II. Организационно-методическая работа

Ноябрь

Классные руков

В течение
года

Учителяпредметники

1 раз в
месяц

Зам дир по УВР

Подготовка материалов для проведения
пробных ГИА по основным предметам
(русскому языку и математике). При
необходимости предметов по выбору.

Февраль

Учителя предметники

Организация проверочных работ с целью
овладения учащимися заданий ВПР (на
уроках)
Проведение пробных обязательных
экзаменов в форме ГИА
Проведение административных
контрольных работ в 9 классе в форме ГИА
по предметам по выбору
Инструктивно-методическая работа с
учителями-предметниками, учащимися и их
родителями о целях и технологиях
проведения ГИА
Проведение административных
контрольных работ в форме ВПР по по
математике, русскому языку и окр миру в 4
классе
Оформление сопроводительных документов
на ГИА

В течение
года

Учителяпредметники

Январьмарт
Март

Зам дир по УВР

В течение
года

Зам дир по УВР

Март

Зам дир по УВР

Май

Директор школы

Зам дир по УВР

Обеспечение
условий
успешного
прохождения
учащимися ГИА
Обеспечение
права свободы
выбора
Создании
комфортных
условий
подготовки
учащихся к
ГИА
Контроль
образовательног
о процесса
Пополнение
банка
материалов
ГИА
Контроль
готовности
учащихся к ВПР
Определение
степени
готовности к
итоговой
аттестации
Получение
информации о
технологии
проведения ГИА
Определение
степени
готовности к
ВПР

III.Работа с педагогическим коллективом , учащимися и родителями
19

Проведение инструктивно-методических
заседании:
-изучение проектов КИМов 2025 года
-изучение нормативно-правовой базы
проведения государственной (итоговой)
аттестации в 2024-2025 учебном году
-анализ результатов пробных ОГЭ

Зам дир по УВР
В течение
года
Ноябрь

Учителяпредметники

Март
Октябрьдекабрь

Психолог

20

Работа по изучению индивидуальных
особенностей учащихся с целью выработки
оптимальной стратегии подготовки к
экзамену в форме ГИА

21

Родительские собрания:
Классный руков
-ознакомление с положением «О
проведении ОГЭ» и разъяснение
организационных вопросов по подготовке
Учителяучащихся к экзаменам.
предметники
-предварительные итоги ОГЭ
Индивидуальное информирование и
В течение Зам дир по УВР
консультирование по вопросам, связанным
года
с ГИА
Работа с 9-классниками:
-ученическое собрание: «Информирование
Ноябрь
Классный руков
по вопросам подготовки к ГИА»
-анкетирование учащихся с целью
Ноябрь
Классный руков
определения предметов по выбору
-работа по тренировке заполнения бланков
ЯнварьУчителяГИА
март
предметники
-работа с бланками: сложные моменты.
Декабрь
-психологическая подготовка к ГИА,
Март
Психолог
тренинг: Обучение саморегуляции
психических состояний
-психологическая подготовка к ГИА,
тренинг личностного развития: Помощь в
формировании индивидуального стиля
учебной деятельности
-проведение пробных ГИА по основным
МартЗам дир по УВР
предметам ( русскому языку и
апрель
Математике). При необходимости по
предметам по выбору
Совещание при директоре «Анализ
Июнь
Директор школы
результатов ОГЭ и ВПР»
(1. анализ качества образовательной
подготовки выпускников;
2. уровень профессиональной
компетентности педагога)
IV.Информационное обеспечение

22

23

24

25

Оформление информационных стендов (в
кабинетах и библиотеке) с отражением
нормативно-правовой базы проведения

Октябрьапрель

Учителяпредметники
Библиотекарь

Повышение
методической
компетентности
педагогов по
подготовке
учащихся к
итоговой
аттестации
Создание
психологической
комфортности

Получение
информации о
проведении
ГИА

Формирование
информационнопсихологической
компетентности
выпускников

Получение
информации о
выполнении
госстандарта
образования

Получение
информации о
проведении и

структуре
итоговой
аттестации

государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 класса 2024-2025 уч году
Проведение разъяснительной работы среди
участников образовательного процесса о
целях, формах проведения
государственной (итоговой) аттестации
Информирование обучающихся и родителей
о портале информационной поддержки
ГИА, размещение необходимой
информации на сайте школы

28

29

В течение
года

Зам дир по УВР

В течение
года

Зам дир по ИОП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ И СПОСОБНЫМИ ДЕТЬМИ.
Цель: Выявление одаренных детей. Систематическая работа по развитию интеллектуальных,
спортивных, творческих способностей одаренных детей через разные формы урочной и внеурочной
деятельности.

1.
2.

3.
4.
5.
6.

Задачи:
Создать условия для выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей
в соответствии с их способностями.
Создать условия для оптимального развития способных детей, чья одаренность на данный
момент может ещё не проявилась, но в отношении которых есть серьезные надежды на
качественный скачок в развитии их способностей.
Помочь одарённым детям в самораскрытии через сопровождение
Совершенствовать работу учителей по своевременному выявлению одаренных детей.
Увеличить число учащихся, участвующих в различные рода конкурсах и рейтинговых
мероприятиях.
Упорядочить работу по проведению школьных олимпиад

№ Мероприятия
1

2

3
4
5
6

Планирование работы на год с одаренными
обучающимися. Выбор форм работы с
обучающимися.
Актуализация школьного банка данных об
учащихся, имеющих высокий уровень учебнопознавательной деятельности
Утверждение графика олимпиад, предметных
недель и мероприятий
Подготовка учащихся к школьному этапу
предметных олимпиад
Организация и проведение школьного этапа
предметных олимпиад
Подведение итогов, составление заявки на
муниципальный этап

Время
проведения
Сентябрь

Ответственные

Сентябрь

Зам. дир по УВР

Сентябрь

Зам. дир по УВР

Сентябрьоктябрь
Сентябрьоктябрь
Октябрь

Учителя-предметники

Зам. дир по УВР

Учителя-предметники
Зам. дир по УВР

7
8
9

10
11

12
13
14
15
16
17

Участие в муниципальном туре
Всероссийской олимпиады школьников
Участие во всероссийских онлайн –
олимпиадах и конкурсах
Проведение нестандартных форм уроков:
урок-конференция, урок – защита проектов,
урок – мозговой штурм, урок – диспут, урок –
заочная экскурсия и т.п
Участие в муниципальных и региональных
творческих конкурсах
Организация и проведение научнопрактической конференции молодых
исследователей «Шаг в будущее»
Школьный конкурс юных чтецов «Живая
классика»
Организация и проведение конкурса
переводчиков.
Оформление стенда «Отличники учебы»
Организация и проведение защиты проектов
на английском языке
Психологическое сопровождение одаренных
детей, проводимое психологом школы
Проведение предметных недель

18 Освещение проводимых мероприятий на
страницах сайта школы
19 Анализ работы за год, планирование на
следующий учебный год

Ноябрь- декабрь

Учителя-предметники

В течении года

Учителя-предметники

В течении года

Учителя-предметники

В течении года

Учителя-предметники

Ноябрь

Зам. дир по УВР

Согласно
приказу
Согласно
приказу

Учителя русского языка
и литературы
Уч анг яз Карапетян
К.А.

В течении года

Уч анг яз

В течении года

Психолог

В течении года
В течении года

Учителя начальных
классов
Зам. дир по ИОП

Май

Зам. дир по УВР

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности обучающихся
ЧОУ «Гимназия «Сахаб»
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности
2. Выявить затруднения и проблемы в ходе реализации Плана
3. Повысить квалификацию педагогических работников по формированию функциональной
грамотности обучающихся
4. Принять участие в диагностике сформированности функциональной грамотности
обучающихся
5. Создать информационный раздел «Формирование функциональной грамотности
обучающихся» на сайте гимназии, пополнять его актуальными материалами.

№

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

Наименование мероприятия проекта

Срок
Результат
реализаци
реализации
и
1. Нормативно-правовое обеспечение
Изучение федеральных нормативных и методи- Сентябрь- Разработанный
ческих материалов по вопросам формирования октябрь
план по
и оценки ФГ:
реализации
- методологии и критериев оценки качества
проекта
общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся, утвержденных совместным
приказом Рсобрнадзора, Минпросвещения от
06.05.2019 №590/219;
- подходов международного сравнительного
исследования PISA к оценке функциональной
грамотности: особенности заданий;
- материалов федерального проекта
«Мониторинг формирования и оценки
функциональной грамотности»;
- материалов российского исследования PISA
Разработка и принятие локальных актов,
Сентябрь Утвержденные
обеспечивающих реализацию плана в гимназии
локальные
по формированию функциональной
акты
грамотности учащихся
Разработка Плана мероприятий по
Сентябрь- Разработанный
формированию и оценке функциональной
октябрь
план по
грамотности обучающихся гимназии на 2024реализации
2025 уч год
проекта
2. Организационное и учебно-методическое обеспечение
Формирование рабочей группы по реализации
Сентябрь- Управление
Плана
октябрь
разработкой и
реализацией
Плана
Презентация Плана
Сентябрь- Информиирова
октябрь
ние о запуске
Плана.

Ответственный
исполнитель
Администрация
школы

Администрация
школы
Администрация
школы

Администрация
школы
Педагоги
Администрация
школы
Педагоги

2.3

2.4

2.5

2.6

3.1

4.1

Размещение
Плана на
официальном
сайте гимназии
Проведение инструктивных совещаний с
В течении Педагоги
Зам дир по УВР,
педагогами по вопросам формирования
учебного гимназии
рабочая группа
функциональной грамотности обучающихся
года
оперативно
ознакомлены с
основными
задачами по
формированию
и оценке ФГ.
Внедрение в образовательный процесс банка
Сентябрь- Использование Администрация
заданий для оценки функциональной
май
педагогами в
школы
грамотности, разработанных ФГБНУ
образовательно Руководитель
«Институт стратегии развития образования
й деятельности рабочей группы
Росакадемии образования»
банка заданий
для оценки ФГ
обучающихся
Консультирование родителей, обучающихся по По мере
Информирован Классные
вопросам формирования функциональной
необходи ие родителей о руководители
грамотности обучающихся
мости
значимости ФГ Педагоги школы
Анализ работы, представление опыта работы
МартПодведение
Зам дир по УВР
по формированию и оценке функциональной
апрель
промежуточны
грамотности.
х итогов
3.Повышение квалификации педагогических работников
Организация повышения квалификации
В течение Повышение
Зам дир по УВР
педагогических работников по вопросам
учебного компетентност Педагоги школы
формирования и оценки функциональной
года
и
грамотности:
педагогических
читательская грамотность;
работников
математическая грамотность;
школы в
естественнонаучная грамотность;
области
финансовая грамотность;
ФГ
глобальные компетенции;
креативное мышление
через вебинары и курсы повышения
квалификации
4. 0рганизация мониторинга реализации Плана
Участие в мониторинге уровня
Февраль- Выявление
Зам дир по УВР,
сформированности видов функциональной
март
профессиональ Зам дир по ИОП
грамотности обучающихся:
ных дефицитов Педагоги
-математическая грамотность (7-8 классы);
педагогов в
школы.
-читательская грамотность (1-4 классы);
сфере
Обучающиеся
-естественнонаучная грамотность (5-6 классы);
формирования
-глобальные компетенции (9 класс);
ФГ
-креативное мышление (9класс).
обучающихся,
определение
«сильных» и
«слабых»
направлений
ФГ, выявить
дефициты в
конкретных
аспектах ФГ,

требующие
устранения
4.2 Анализ результатов мониторинга по
Февраль
Выявление
Зам дир по УВР,
функциональной грамотности
- апрель
профессиональ рабочая группа,
ных дефицитов педагоги школы.
педагогов в
сфере
формирования
ФГ
обучающихся,
определение
дальнейших
направлений
работы по
совершенствов
анию
формирования
ФГ
5. 0бобщение опыта педагогов школы по вопросам формирования и оценки
функциональной грамотности
5.1 Организация обобщения опыта педагогов
В течение Формирование Зам дир по УР,
школы по вопросам формирования и оценки
учебного банка
рабочая группа,
функциональной грамотности и представление года
методических
педагоги школы.
данного опыта на заседании педагогического
разработок по
совета
формированию
и оценке ФГ
обучающихся
6.Информационное обеспечение
6.1 Создание и ведение информационного раздела В течение Обеспечен
Зам дир по ИОП
«Формирование функциональной грамотности учебного свободный
обучающихся» на официальном сайте школы,
года
доступ
отражающего деятельность по развитию и
участникам
оценке функциональной грамотности
образовательн
обучающихся
ых отношений
к материалам
по вопросам
развития и
оценки ФГ
обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».