Пояснительная записка к учебному плану Ч О У «ГИМНАЗИЯ «САХАБ» Цели и задачи образовательного учреждения Учебный план ЧОУ «Гимназия «САХАБ» составлен на основе федерального плана с русским языком обучения, реализующего программы общего образования с сохранением объема максимальной учебной нагрузки для школ с 5-дневной рабочей неделей. Учебный план гимназии направлен на достижение следующих целей: Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профильных образовательных программ; Создание благоприятных условий для интеллектуально – нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса; Обеспечение широкой образовательной подготовки обучающимся, необходимой им для полноценного функционирования в современном обществе, к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка; Построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о принципиальном элементе интеллектуальнонравственной культуры учащихся. Ожидаемые результаты - начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной грамотности, овладение начальными основами функциональной грамотности, универсальными учебными действиями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, готовность к дополнительному (углубленному) обучению по английскому языку; основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору, готовность к дополнительному (углубленному) обучению по предметам филологического профиля; Особенности и специфика образовательного учреждения Гимназия «Сахаб» осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования и основного общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку. Реализуемые основные общеобразовательные программы ЧОУ «Гимназия «Сахаб» реализует следующие общеобразовательные программы: 1.Основные общеобразовательные программы: - начального общего образования (1-4 классы или I ступень обучения ); - основного общего образования (5-9 классы или II ступень обучения), обеспечивающего углубленную подготовку по английскому языку; - среднего общего образования, обеспечивающего дополнительную подготовку профильного обучения (10-11классы или III ступень обучения). 2. Дополнительные общеобразовательные программы. Каждая из ступеней гимназии решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов, кружковых и факультативных занятий по выбору учащихся. Основой Учебного плана гимназии является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие. В начальной школе развивающее обучение является основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. Поэтому обучение ведется по УМК «Школа России». На второй ступени образования основное внимание акцентируется на создание условий для формирования познавательных интересов учащихся и развитие их индивидуальных способностей. На этой ступени предусматривается углубление и расширение программы по английскому языку. На третьей ступени – универсальное профильное обучение. Старшая ступень обеспечивает качественное образование учащихся с учетом гуманитарного профиля школы. На этой ступени предусматривается углубление и расширение программ по дисциплинам гуманитарного профиля. Нормативная база для разработки учебного плана Индивидуальный учебный план ЧОУ «Гимназия «Сахаб» разработан в соответствии со следующими документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ и изменениями, внесенными в Федеральный закон №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 24.09. 2022г; 2. Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от 08.11.2022 N 955). 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования». 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762) 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ». 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 №62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования». 10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования" (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331) 11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников». 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 15. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 28.08.2020 № 59557) 16. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации 04.10.2023 №738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 17. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.2023 №650 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования». 18. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.08.2023 № 581 «О внесении изменения в пункт 13 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом министерства просвещения российской федерации от 22 марта 2021 г. № 115» 19. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.06.23 №556 «О внесении изменений в приложения № 1, № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 N858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников». 20. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях». 21. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при реализации образовательного процесса». 22. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в ОО (МР 2.4.0331-23 от 10.11.2023, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора и др.). 23. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.4.0330-23 утв. 29.08.2023 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой). 24. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»). 25. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 26. Федеральными рабочими программами учебных предметов; 27. Уставом гимназии «Сахаб» Режим функционирования образовательного учреждения Учебный план гимназии «Сахаб» на 2024-2025учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает: 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1- 4 классов; 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов. Учебный год в гимназии «Сахаб» начинается 2 сентября 2024 года, заканчивается для учащихся 1 класса – 23 мая 2025 года; 9 класса - 23 мая 2025 года; для учащихся 2-8,10 классов – 30 мая 2025 года. Устанавливается следующая продолжительность учебного года: 1 класс – 32 учебные недели (с учетом дополнительных февральских каникул); 2 – 8,10 классы – 34 учебные недели; 9 класс – 33 учебные недели. Продолжительность уроков в гимназии: 1 класс – 35 минут (I полугодие), 45 минут (II полугодие); 2 – 10 классы – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет от 5 до 25 минут. Начало занятий в 830. Расписание звонков: 1 урок: 830 – 915 2 урок: 920 – 1005 3 урок: 1010 –1055 4 урок: 1100 –1145 5 урок: 1205 –1250 6 урок: 1310- 1355 7 урок: 1400 – 1445 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года (IIIчетверть) дополнительные недельные каникулы. осенние – с 26 октября 2024 г. по 4 ноября 2024 г. (10 дней); зимние – с 29 декабря 2024 г. по 8 января 2025 г. (11 дней); весенние – с 22 марта 2025 г. по 30 марта 2025 г. (9 дней) Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г.(7 дней); летние:- для 1 классов – с 24 мая 2025 г. по 31 августа 2025 г. - для 2 -8,10 классов – с 31 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. - для 9 классов – с 17 июня 2025 г. по 31 августа 2025г. Учебный период Учебные дни I четверть 02.09.2024 – 25.10.2024 Количество учебных недель 8 недель Каникулярное время Каникулы Осенние: 26.10.2024–04.11.2025 Количество каникулярны х дней 10 дней II четверть 05.11.2024 – 28.12.2024 8 недель III четверть 09.01.2025 – 21.03.2025 10 недель IV четверть 31.03.2025– 30.05.2024 8 недель Итого: 34 недели Зимние: 29.12.2024–08.01.2025 Весенние: 22.03.2025–30.03.2025 Летние: 31.05.2025 –31.08.2025 11 дней 9 дней 30 дней в учебном году Дополнительные для 1 класса: 17.02.2025–23.02.2025 7 дней 1 класс - 32 учебные недели, каникулы - 39 дней, учебных дней - 160; 9 класс - 33 учебные недели, каникулы - 30 дней; учебных дней – 165; 2 – 8,10 классы – 34 учебные недели, каникулы - 30 дней, учебных дней – 170. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ЧОУ «Гимназия «Сахаб», состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» при 5-дневной учебной недели и составляет: Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Максимальная недельная нагрузка часов 21 23 23 23 29 30 32 33 33 34 Общий объем нагрузки учеников в течение дня в гимназии: - для первоклассников – 4 урока и один раз в неделю – 5 уроков (за счет урока физкультуры) обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - для учащихся 2 – 4 классов - 4 урока и три раза в неделю 5 уроков (с учетом уроков физкультуры и музыки); - для учащихся 5-6 классов – не более 6 уроков; - для учеников 7-10 классов – не более 7 уроков( без учета внеурочной деятельности). Учебный год условно делится в 1-10 классах на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых во 2-10 классах выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока. Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во 2- 3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-10 классах – до 3,5 часов. В связи с необходимостью предстоящей сдачи выпускниками школ в обязательном порядке единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранному языку во всех классах увеличено количество часов в неделю на изучение английского языка. Исходя из целей и задач, определенных Уставом, в гимназии ведется углубленное изучение иностранного языка со 2-го класса. Согласно ФГОС НОО и ФГОС ООО Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с указанием предметных областей и учебных предметов. Все изучаемые предметы обеспечивают единство образовательного пространства РФ в Дагестане и гарантируют овладение необходимым минимумом ЗУН выпускниками гимназии, обеспечивающим выполнение требований Государственных образовательных стандартов и возможность продолжения образования. Школа имеет статус гимназии с углубленным изучением английского языка. Поэтому в части, формируемой участниками образовательных отношений предусмотрены следующие курсы: - в 1-4 классах курс «Основы английского языка» - 1 час в неделю в каждом классе. В 1-м классе, предполагающий подготовку учащихся к началу изучения английского языка, во 2-4 классах, предполагающие развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся к английскому языку; - в 5-9 классах курс «Английский язык» - 2 часа в неделю в каждом классе, предполагающий углубленное изучение английского языка. Также для учащихся 5 – 10 классов введены индивидуальные часы углубленного изучения Оксфордского курса английского языка Head Way во внеурочной деятельности гимназии. Учитывая специфику учреждения и Устав школы, преподавание английского языка во 2-11 классах ведется в малых группах, численностью до 12 человек в каждой. В связи с этим осуществляется деление классов на две группы учеников с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп для более полного и глубокого изучения английского языка. Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах внеурочной деятельности, основная задача которой – создать условия для самовыражения учащихся, развития их творческих возможностей. Поэтому часы внеурочной деятельности направлены на создание таких условий и включены в расписание второй половины дня. Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям: образовательно-познавательное, спортивно-оздоровительное, социальное, художественноэстетическое и патриотическо-нравственное. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана ЧОУ «Гимназия «Сахаб» для использования при реализации образовательных программ выбирала: - учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего (Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» ); - учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ №858 от 21.09.2022 г). Изучение элективных учебных предметов и других предметов, курсов, дисциплин (модулей) школьного компонента организовано с использованием учебных пособий, выпущенных издательствами, вошедшими в Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях», а также с использованием утвержденных авторских программ. Учебная нагрузка педагогических работников. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (редакция от 13.05.2019). При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой гимназии «Сахаб». Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника. № ФИО 1 Гаджиева Г З нач.кл 16 Вн еур дея т 3 2 Гарунова З.Т. нач.кл 16 3 19 3 4 Кулиева М.М. Джамиева А.Ш. Курбанова П.С. Мариничева В.А Нифталиева Т.И. Арсланова А.И. Раджабова А.А. Салатгереева И.В. Иманшапиева А.Г. нач.кл нач.кл 16 3 3 19 19 16 3 19 4 21 1 14 2 22 Борозднова О.Л. Магомедгадж иева А. Зобов М.Е. матем 5 6 7 8 9 10 9 10 11 12 14 15 16 17 19 20 21 22 Магомедова П.А Удовенко В В Карапетян К.А. Хаджаева Ф.А. Ихлясова Б.И. Хашимов О.С. Ягибеков М. Г. Борисова Г.Г. Казахмаева Д.К. предмет 1 2 3 4 5 нач.кл 8 9 10 17 русс и литер русс и литер русс и литер истор, общест истор, общест 6 9 7 5 6 8 3 4 5 3 3 3 3,5 6 6 6 3 3 4 2 2 2 5 4 1 1 2 2 2 5 5 5 англ яз 6 4 5 физика, информ Химия/ биолог географ англ яз 19 4 3 6 3 5 Кл. рук Доп. нагр уз 1а кл 1б кл 2 кл 3б кл 3а кл 4кл Зав каб н.к н.к н.к н.к н.к н.к 10 кл 9кл. 4 2 2 2 1 1 4 2 2 2 1 - 1 1 1 1 42 26 49 26 33 35 2 2 3 3 1 12 1 12 33 33 5 кл Истор Д.ОД НРК 3 13 инф 18 Естес инд.п 1 1 9 29,5 18 28 1 1 32 15 24 8 8 58 406 3 12 35 Исто р Д. 23 5 5 14,5 6 4,5 5 1 3 5 2 Всего часов в нед 8 4 матем Фактическая нагрузка 7 16 нач.кл англ яз физкул физкул музыка ИЗО 6 34 7 кл Ру к.н аст 8 кл обж 6 кл Во сп 6кл I Учебный план начального общего образования Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО Основная образовательная программа начального общего образования в 1-4 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Учебный план начального общего образования ЧОУ «Гимназия «Сахаб», на 2024-2025 учебный год фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам. Учебный план начального общего образования ЧОУ «Гимназия «Сахаб», на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленного СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов. Учебный план начального общего образования ЧОУ «Гимназия «Сахаб» на 2024-2025 учебный год разработан на основе варианта 1 федерального учебного плана Федеральной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом Минпросвещения от 16.11.2022 №992 Согласно ФГОС НОО Учебный план состоит из обязательной части с указанием предметных областей и учебных предметов и части, формируемой участниками образовательных отношений. К учебным предметам обязательной части относятся: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Музыка, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики, которые реализуются в полном рекомендованном объеме. В 1-4 классах 1 час «Технологии» интегрируется с 1 часом «Изобразительного искусства» в учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» и освободившийся 1 час отдан на предмет «Английский язык» (часть, формируемая участниками образовательных отношений), обеспечивающий углубленное изучение предмета с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей). При проведении занятий по предмету «Английский язык» в 1-4 классах происходит деление классов на две группы учеников, численностью 9 – 12 человек в каждой, с учётом норм по предельно допустимой наполняемости групп, обеспечивающее продуктивность изучения английского языка. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется: 1) на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных предметов, предлагаемых ЧОУ «Гимназия «Сахаб» (учитывая запросы родителей): - «Английский язык» во 2-4 классах (1 час в неделю) для углубленного изучения английского языка (как было сказано выше); - «Английский язык» в 1 классе (1 час в неделю), предполагающий подготовку учащихся к началу изучения английского языка; - «Геометрия» в 1-3 классах (1 час в неделю) – дополняет и расширяет геометрические знания по математике. 2) на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого ЧОУ «Гимназия «Сахаб» (с учётом запросов родителей): - «Геометрия» в 4 классе (1 час в неделю) – дополняет и расширяет геометрические знания по математике; - «Риторика» в 1-4 классах (1 час в неделю) – способствует формированию интеллектуальной активности, развитию устной и письменной речи, созданию условий для формирования языковой компетенции младших школьников; - «Развитие функциональной грамотности» в 1-4 классах (1 час в неделю)- способствует формированию основ читательской, математической, естественно-научной грамотностей обучающихся; - «У-ШУ» в 1-4 классах (2 часа в неделю) дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является дополнительными часами физической активности в условиях продленного дня; - «В мире шахмат» в 1-4 классах (1 час в неделю) направлен на формирование мыслительной активности; - «Хореография» в 1-4 классах (2 часа в неделю) знакомит обучающихся с народными танцами Кавказа и является дополнительными часами физической активности; - «ИЗО – студия» в 1-4 классах (1 час в неделю) дополняет предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» и является вторым часом развития изобразительных навыков; - «Разговоры о важном» в 1-4 классах (1 час в неделю) в целях выполнения федерального заказа по освещению ключевых аспектов жизни человека в современной России. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет ЧОУ «Гимназия «Сахаб». Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей ЧОУ «Гимназия «Сахаб». Формы промежуточной аттестации Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» ЧОУ «Гимназия «Сахаб». Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей и календарным учебным графиком начального общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей учащихся 2-4 классов в 2024-2025 учебном году представлены в таблице: Класс Учебный предмет Форма промежуточной аттестации Русский язык Диктант с грамматическим заданием 2 Литературное чтение Тестовая работа, техника чтения Английский язык Тестовая работа Окружающий мир Тестовая работа Математика Контрольная работа Музыка Практическая работа Изобразительное искусство Практическая работа Физическая культура Зачет Русский язык Диктант с грамматическим заданием Литературное чтение Тестовая работа, техника чтения 3 Английский язык Тестовая работа Окружающий мир Тестовая работа Математика Контрольная работа Музыка Практическая работа Изобразительное искусство Практическая работа Физическая культура Зачет Русский язык Диктант с грамматическим заданием Литературное чтение Тестовая работа, техника чтения 4 Английский язык Тестовая работа Окружающий мир Тестовая работа Математика Контрольная работа Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Практическая работа Практическая работа Зачет Освоение образовательных программ начального общего образования завершается итоговыми контрольными работами и Всероссийскими проверочными работами по русскому языку, математике и окружающему миру. Обучение учащихся 1 класса проводится без балльного оценивания знаний. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январьмай – по 4 урока по 45 минут каждый); - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти с 17.02.2025г. по 23.02.2025г. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом: В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 42 урока) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, урокиигры. Содержание нетрадиционных уроков будет направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся и их здоровьесбережение. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 18 уроков по другим учебным предметам, в том числе: экскурсии по окружающему миру, экскурсии по изобразительному искусству, уроки-театрализации по музыке, уроки-игры по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения) – в I четверти. Аналогично, во II четверти. Используемый УМК: ЧОУ «Гимназия «Сахаб» для использования при реализации образовательных программ начального общего образования выбирала учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» ). Был выбран учебно- методический комплект «Школа России»: 1. Азбука - Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др 2. Русский язык - Канакина В.П., Горецкий В.Г. 3. Литературное чтение - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др 4. Математика – Моро М.И., , Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 5. Окружающий мир – А.А. Плешаков Крючкова Е.А. 6. Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., А.С. и др. 7. Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год Предметная область Учебные предметы классы Обязательная часть Русский язык и Русский язык литературное чтение Литературное чтение Иностранный язык Английский язык Обществознание и Окружающий мир естествознание Математика и Математика информатика Кол-во часов в неделю 1 2 3 4 Всего 5 4 2 5 4 2 2 5 4 2 2 5 4 2 2 20 16 6 8 4 4 4 4 16 Искусство Музыка Изобразительное искусство и художественный труд Физическая культура Основы религиозных культур и светской этики Физическая культура Основы религиозных культур и светской этики ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательных отношений Английский язык Геометрия Всего в неделю : Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе (согласно нормам СанПиН) Всего учебных недель: Всего учебных дней: Всего учебных часов: 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 2 - 2 - 2 - 2 1 8 1 19 21 21 22 83 1 1 21 21 1 1 23 23 1 1 23 23 1 23 23 4 3 90 90 32 160 672 34 170 782 34 170 782 34 170 782 134 670 3018 Курсы внеурочной деятельности Геометрия Риторика Развитие функциональной грамотности У-ШУ В мире шахмат Хореография ИЗО-студия Разговоры о важном Итого: Всего часов внеурочной деятельности: 1 1 2 1 2 1 1 9 288 1 1 2 1 2 1 1 9 306 1 1 2 1 2 1 1 9 306 1 1 1 2 1 2 1 1 10 340 1 4 4 8 4 8 4 4 37 1240 Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в гимназии «Сахаб» организуется по 4 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; образовательно-познавательное; социальное. Гимназия предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Основной принцип внеурочной деятельности - удовлетворение личных потребностей, интересов обучающихся. Расписание уроков составляется отдельно от обязательных занятий. Продолжительность занятий 35-40 минут. Для обучающихся I-х классов в первом полугодии продолжительность занятий не превышает 35 минут. Занятия проводятся через формы, отличных от классно-урочной системы: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2024–2025 уч год Направления Образовательн опознавательное Социальное Форма деятельности Название Количество часов 1 классы 2 класс 3 классы 4 класс Всего Факультатив Факультатив Геометрия Риторика 1 1 1 1 1 1 4 Ролевая игра Развитие функциональной грамотности Разговоры о важном У-ШУ В мире шахмат 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 2 1 2 1 2 1 2 1 8 4 Классный час СпортивноСекция оздоровительн Кружок ое Художественно Кружок -эстетическое: Хореография 2 2 2 2 8 народного танца Кавказа Кружок ИЗО-студия 1 1 1 1 4 9 9 9 10 37 Итого: Всего часов внеурочной деятельности: 288 306 306 340 1240 Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования за четыре года обучения составляет 1240 часов (не превосходит 1350 часов), что полностью соответствует требования ФГОС НОО. II Учебный план основного общего образования Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО Учебный план основного общего образования ЧОУ «Гимназия «Сахаб» в 2024-2025 учебном году реализует образовательную программу основного общего образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала. Учебный план основного общего образования гимназии «Сахаб» обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения) и направления внеурочной деятельности по неделям и годам. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и рассчитан на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут. В ЧОУ «Гимназия «Сахаб» установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течении учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объём максимально допустимой образовательной нагрузки в течении дня в 5-6 классах не превышает 6 уроков, в 7-9 классах не превышает 7 уроков(без учета часов отведенных на внеурочную деятельность). Количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Учебный план основного общего образования ЧОУ «Гимназия «Сахаб» на 2024-2025 учебный год разработан на основе варианта 1 федерального учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования, утверждённой приказом Минпросвещения от 16.11.2022 №993 Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые будут в полном объеме реализованы педагогами гимназии «Сахаб»: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, биология, физика, химия, основы духовно-нравственной культуры России, физическая культура и основы безопасности и защиты Родины. Учебный план основного общего образования не предусматривает преподавание и изучение предметов «Технология» (5-9 классы), «Музыка» (7-8 классы) и «Изобразительное искусство» (7 класс), так как родители обучающихся выразили нежелание изучение этих предметов в этих классах. В 5 и 6 классах, в связи с отсутствием в школе возможности полноценно вести предмет «Технологии», в соответствии с федеральной рабочей программой, 1 час «Технологии» интегрируется с 1 часом «Изобразительного искусства» в учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд». Остальные освободившиеся часы «Технологии» (5-9 кл), «Музыки» (7-8 классы) и «Изобразительного искусства» (7 класс) отданы на предмет «Английский язык» (часть, формируемая участниками образовательных отношений), обеспечивающий углубленное изучение предмета с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей). В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика» (7-9 классы). В рамках учебного предмета «История» обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» предусмотрено изучение учебных курсов «История России», «Всеобщая история» (5-9 классы) на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в каждом классе. В 9 классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещение направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включён дополнительно модуль «Ведение в новейшую историю России» объёмом 17 часов в год. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается как самостоятельный учебный предмет по 1 часу в неделю в 7-9 классах . Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 классы, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» обязательна для изучения в соответствии с ФГОС основного общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Так как предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в учебном плане предусмотрено для ее изучения 1 час в неделю (34 часа в год) в 5 и 6 классах. При проведении занятий по «Английскому языку» осуществляется деление классов на две группы с учётом норм по предельно допустимой наполняемости групп. Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной области, в том числе на углублённом уровне. В части, формируемой участниками образовательного процесса предусмотрены 2 часа на изучение предмета «Английский язык», так как на изучение «Английского языка» на обязательном уровне предусмотрено только 3 часа, а этого недостаточно для обеспечения углубленного изучения иностранного языка, согласно Уставу гимназии. В 5-7 классах отводится дополнительный час в неделю из части, формируемой участниками образовательного учреждения на изучении биологии, а в 8 на химию, для более полного изучения предметной линии. Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется для введения учебных курсов, обеспечивающих этнокультурные интересы национально-регионального компонента. К ним относится учебный курс «История Дагестана» (7-8 классы по 1 часу в неделю). Также формируемая часть учебного плана основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности: - «Оксфордский курс изучения английского языка «Head Way» (5-9 классы по 3 часа в неделю в каждом классе); - «Разговоры о важном» - отводится по 1 часу в неделю в 5-9 классах. Формы промежуточной аттестации Промежуточная аттестация учащихся 5-9 классов проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком школы. Периодами промежуточной аттестации являются четверти. Промежуточная аттестация учащихся 5-9 классов в 2024-2025учебном году распределяется по классам следующим образом: Класс 5 6 7 8 Учебный предмет Русский язык Литература История Английский язык Биология Математика География Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Русский язык Литература История Английский язык Биология Математика География Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Русский язык Литература История Английский язык Биология Алгебра Геометрия Физика География Информатика и ИКТ Физическая культура Русский язык Литература История Английский язык Биология Алгебра Геометрия Физика География Информатика и ИКТ Химия Физическая культура Форма промежуточной аттестации Диктант с грамматическим заданием Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Контрольная работа Тестовая работа Практическая работа Практическая работа Зачет Диктант с грамматическим заданием Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Контрольная работа Тестовая работа Практическая работа Практическая работа Зачет Диктант с грамматическим заданием Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Контрольная работа Контрольная работа Тестовая работа Тестовая работа Практическая работа Зачет Изложение Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Контрольная работа Контрольная работа Тестовая работа Тестовая работа Практическая работа Тестовая работа Зачет Основы безопасности и защиты Родины Русский язык Литература История Английский язык Биология Алгебра 9 Геометрия Физика География Информатика и ИКТ Химия Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Тестовая работа Изложение, Работа форме ОГЭ Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Контрольная работа. Работа форме ОГЭ Контрольная работа Тестовая работа Тестовая работа Практическая работа Тестовая работа Зачет Тестовая работа Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной Государственной итоговой аттестацией выпускников 9 класса в форме ОГЭ по обязательным предметам русский язык и математика, и предметам по выбору учащихся. Итоговая аттестация в 5-8 классах осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» в форме итоговых контрольных работ и всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и английскому языку, согласно порядка проведения и внутри школьного приказа. Учебный план основного общего образования на 2024-2025 учебный год Предметная область Обязательная Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Учебные предметы классы часть Русский язык Литература Английский язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России Музыка Изобразительное искусство и художествен. труд 5 Кол-во часов в неделю 6 7 8 9 5 3 3 6 3 3 5 5 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Все го 4 2 3 3 2 3 3 3 3 21 13 15 3 2 1 1 2 1 2 2 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 3 2 1 1 2,5 1 2 3 2 2 10 9 6 3 3 10,5 4 8 7 4 7 2 1 2 2 Физическая культура Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины ИТОГО: Основы безопасности и защиты Родины Часть, формируемая участниками образовательных отношений Английский язык Биология Химия История Дагестана Итого: Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе (согласно нормам СанПиН) Всего учебных недель: Всего учебных дней: Всего учебных часов: Курсы внеурочной деятельности Оксфордский курс изучения английского языка «Head Way» Разговоры о важном Подготовка к ОГЭ (русс.яз) Подготовка к ОГЭ (математика) Подготовка к ОГЭ (история) Итого: Всего часов внеурочной деятельности: 2 2 2 2 2 10 1 1 2 25 27 26 29 31,5 138 2 1 2 1 2 1 2 1,5 28 29 30 30 1 30 32 1 1 33 33 33 33 9,5 3 1 2 154 157 34 170 34 170 34 170 34 170 33 165 170 845 952 1020 1020 1122 1089 5203 3 3 3 3 3 15 1 1 1 1 4 136 4 136 4 136 4 136 1 1 1 1 7 231 5 1 1 1 23 775 Внеурочная деятельность План внеурочной деятельности для обучающихся 5-9-х классов гимназии «Сахаб» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федеральных государственных образовательных стандартов, определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Школа имеет статус гимназии с углубленным изучением английского языка. Поэтому приоритетным во внеурочной деятельности гимназии для учащихся 5 – 9 классов являются часы углубленного изучения Оксфордского курса английского языка Head Way. Оксфордский курс «Head Way» сформирован с целью дальнейшего совершенствования и развития разговорных, читательских и письменных навыков английского языка, для сопровождения изучения английского языка на углубленном уровне. Максимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий «Head Way» составляет 8 человек. Ведется курс «Разговоры о важном» - 1 час в неделю в 5-9 классах, как информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности, в целях выполнения федерального заказа по освещению ключевых аспектов жизни человека в современной России. Для успешной сдачи ОГЭ введены курсы «Подготовка к ОГЭ» - 1 час в неделю по следующим предметам: русский язык, математика, история. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков гимназии. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-40 минут. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2024-2025уч год Направления Образовательнопознавательное Социальное Форма деятельности Факультатив Название Оксфордский курс изучения английского языка «Head Way» Факультатив Подготовка к ОГЭ (русс.яз) Факультатив Подготовка к ОГЭ (математика) Факультатив Подготовка к ОГЭ (история) Классный Разговоры о час важном Итого: Всего часов внеурочной деятельности: Количество часов Всего 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 3 3 3 3 3 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 4 4 4 4 7 23 136 136 136 136 231 775 Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении основного общего образования за пять лет обучения составляет 775 часов (не превосходит 1750 часов), что полностью соответствует требования ФГОС ООО. III Учебный план среднего общего образования (гуманитарный профиль, вариант 5) Среднее общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение этих целей возможно при введении профессионального обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся». Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов, гимназия предлагает учащимся обучаться по предметам гуманитарного профиля (пример учебного плана, вариант 5) с углубленным изучением английского языка и истории, которые в совокупности составят индивидуальную образовательную траекторию. Учебный план для 10-11 классов составлен на основе следующей системы показателей: Продолжительность учебного года: в 10 классе - 34, в 11 классе -33 учебные недели Режим работы гимназии «Сахаб» на старшей ступени – пятидневная учебная неделя. Предельный объем максимальной аудиторной учебной нагрузки одного учащегося -34 часов в неделю (согласно нормам СанПиН) Продолжительность академического часа – 45 минут. В 10-11 классах на базовом уровне учащимся предложены следующие предметы: алгебра и начала анализа, геометрия, вероятность и статистика, обществознание, география, русский язык, биология, физика, химия, основы безопасности и защиты Родины , физическая культура с полным сохранением рекомендуемых часов. Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется для введения учебных курсов, обеспечивающих этнокультурные интересы национально-регионального компонента. К ним относится учебный курс «Дагестанская литература» (1 час в неделю в 10, 11 классах). Учебный план среднего общего образования на 2024-2025 учебный год Предметная область Учебные предметы классы Русский язык и литература Иностранные языки Обязательная часть Русский язык Литература Английский язык Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект (биология) ИТОГО: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Дагестанская Литература Подготовка к ЕГЭ (математика) Подготовка к ЕГЭ (русский язык) Подготовка к ЕГЭ (история. обществознание) Итого: Предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе (согласно нормам СанПиН) Всего учебных недель: Всего учебных дней: Всего учебных часов: уро вен ь Кол-во часов в неделю 10 11 Все го Б Б У 2 3 5 2 3 5 4 6 10 Б 2 3 5 Б Б Б У Б Б Б Б Б Б 2 1 1 4 2 1 2 1 1 2 1 1 1 4 1,5 1 2 1 1 2 3 2 2 8 3,5 2 4 2 2 4 Б 1 1 2 Б 1 1 31 29,5 60,5 1 1 1 34 34 1 1 1 0,5 33 34 2 3 2 0,5 68 68 34 170 33 165 67 335 1156 1089 2245 В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется учащимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках предметной области. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течении одного года (10 класс) в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Также формируемая часть учебного плана основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности: - «Оксфордский курс изучения английского языка «Head Way» (по 3 часа в неделю в каждом классе); - «Разговоры о важном» - отводится по 1 часу в неделю. Курсы внеурочной деятельности 6 Оксфордский курс изучения английского языка 3 3 «Head Way» 2 Разговоры о важном 1 1 8 Итого: 4 4 Всего часов внеурочной деятельности: 136 132 268 Формы промежуточной аттестации Промежуточная аттестация учащихся 10-11 классов проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком школы. Периодами промежуточной аттестации являются полугодия. Промежуточная аттестация учащихся 10-11 классов в 2024-2025 учебном году распределяется следующим образом: Класс 10-11 Учебный предмет Русский язык Литература История Английский язык Биология Алгебра и начала анализа Геометрия Вероятность и статистика Физика Обществознание Химия География Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект Форма промежуточной аттестации Тестовая работа Сочинение Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Контрольная работа Контрольная работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Тестовая работа Зачет Тестовая работа Проект