УСТАВ Частного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Сахаб» г. Махачкала 2018 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Частное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Сахаб», в дальнейшем именуемое Учреждение, является унитарной некоммерческой организацией - частным образовательным учреждением, созданной в образовательных целях. Учреждение действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными актами Российской Федерации. 1.2. Полное наименование учреждение «Гимназия «Сахаб». на русском языке: Частное общеобразовательное Сокращенное наименование на русском языке: ЧОУ «Гимназия «Сахаб». 1.3. Место нахождения Учреждения - Республика Дагестан, город Махачкала, проспект Гамидова, 11а, корпус 3. 1.4. Учредителем Учреждения является гражданин РФ Магомедов Александр Даниялович, 26.03.1960 года рождения, место рождения г. Хасавюрт, РД, проживающий по адресу - г. Махачкала, ул. Ярагского, 79, квартира 41, паспорт 8207 425488, выдан отделом УФМС России по РД в Советском районе г. Махачкала 22.02.2008г., код подразделения - 770-010. 1.5. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, вправе открывать счета в банках, имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке. 1.6. Организационно - правовая форма Учреждения - учреждение, тип общеобразовательная организация. 1.7. Учреждение может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации. Учреждение, входящий в состав указанных структур, сохраняет самостоятельность и права юридического лица. 1.8. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями различных форм собственности и с отдельными лицами, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.9. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением. 1.10. Учреждение не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям. 1.11. Учреждение создано без ограничения срока деятельности. 2. Ц ЕЛ И О БРА ЗО ВАТЕЛ ЬН ОГО ПРО Ц ЕССА. ТИ П Ы И ВИДЫ РЕА Л И ЗУ ЕМ Ы Х О БРА ЗО ВАТЕЛ ЬН Ы Х ПРО ГРАМ М 2 2.1. Основные цели Учреждения: - образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - обеспечение охраны здоровья; - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. 2.2. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности: - образовательные программы дошкольного образования; - дополнительные общеобразовательные программы; - программы профессионального обучения. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Виды общеобразовательных программ - основные и дополнительные. Для достижения целей образовательного процесса, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - реализация основных общеобразовательных программ: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - реализация программ дополнительного образования (научно- технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристскокраеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической, социальноэкономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.). - разрабатывает и внедряет в соответствии с законодательством новые развивающие и обучающие программы. 3 Программы дополнительного образования включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин. 3. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством об образовании и уставом Учреждения. 3.2. Учреждение свободен в определении содержания образования, выборе учебно методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым hjv образовательным программам. 3.3. К компетенции Учреждения относятся: - разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правш внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудованш помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в тол числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении i расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результата: самообследования; - установление штатного расписания; - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров распределение должностных обязанностей; - разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развита Учреждения; - прием обучающихся в Учреждение; - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральны! перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющи государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основног общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательну! деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализаци указанных образовательных программ такими организациями; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестаци обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; использование и совершенствование методов обучения и воспитани образовательных технологий, электронного обучения; - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней систем оценки качества образования; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организаци питания обучающихся; - создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; - организация подвоза обучающихся от места проживания до Учреждения и обратно случае наличия такой возможности у Учреждения; - приобретение или изготовление бланков документов об образовании; - установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлен законодательством об образовании; - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителе (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждениее и не запрещенной законодательством Российской Федерации; - организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет; - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4. Учреждение вправе вести научную, творческую, консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием). 3.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивает реализацию образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения; 3) соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с полученной лицензией и свидетельством об аккредитации, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся. 4.2. Образовательная деятельность осуществляется Учреждением на возмездной основе. При приеме на обучение между Учреждением и родителем (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося заключается: * договор об оказании платных образовательных услуг. В договоре указываются основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и/или направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), стоимость услуг, порядок их оплаты; *договор по организации питания обучающихся и воспитанников; *договор фрахтования школьного автобуса для перевозок по заказу родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников. 4.3. Содержание общего образования определяется программами, реализуемыми Учреждением. В соответствии с уровнями общего образования в Учреждении реализуются следующие основные общеобразовательные программы: - образовательная программа дошкольного образования; - образовательная программа начального общего образования; - образовательная программа основного общего образования; - образовательная программа среднего общего образования. 4.4. Получение детьми дошкольного образования в Учреждении может начинаться по достижении детьми возраста трех лет. 4.5. Получение начального общего образования начинается по достижении детьми 5 возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 4.6. Правила приема обучающихся устанавливаются Учреждением самостоятельно в локальном нормативном акте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.7. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 4.8. Общеобразовательные программы разрабатываются Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 4.9. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением. 4.10. Наряду с основными общеобразовательными программами Учреждение реализует дополнительные образовательные программы по 4 направленностям: - художественно-эстетическая; - культурологическая; - физкультурно-спортивная; - естественнонаучная. 4.11. Организация дополнительного образования в Учреждении регулируется локальным нормативным актом Учреждения. 4.12. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 4.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. 4.14. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно. 4.15. Освоение общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются Учреждением самостоятельно. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся 4.16. В Учреждении применятся 5-бальная система оценки. 4.17. Получение образования в Учреждении может осуществляться в очной, очно заочной или заочной форме. 4.18. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий - 5-дневная учебная неделя с двумя выходными днями. Также в Учреждении возможно создание условий для круглосуточного режима пребывания обучающихся в Учреждении. 4.19. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную 6 программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, а также не прошедшие итоговую аттестацию, не имея на то уважительных причин. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.20. Освоение учащимися основных образовательных программ основного обще среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Основными участниками образовательного процесса в Учреждении являются: - Обучающиеся; - Родители (законные представители) обучающихся; - Учителя и другие педагогические работники (далее - Учителя). 5.2. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы относятся: - воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования с одновременным нахождением в Учреждении; - учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы. 5.2.1. Обучающимся предоставляются академические права на: - предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; - обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения; -выбор факультативов (необязательных для данного уровня образования) и элективных, избираемых в обязательном порядке, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); - получение общего образования в соответствии с федеральными государственными 7 образовательными стандартами; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных мероприятиях и др. массовых мероприятиях; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения; - поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной и др. деятельности; - иные права, установленные законодательством об образовании, локальными нормативными актами Учреждения. Осуществление перечисленных прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц. 5.2.2. Обучающиеся обязаны: - выполнять требования настоящего Устава, решения органов управления Учреждения; - соблюдать установленные в Учреждении правила внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, техники безопасности, санитарии и гигиены; - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; - заботиться о сохранении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; - бережно относиться к имуществу Учреждения. Обучающиеся имеют также иные обязанности, установленные законодательством об образовании, договором об образовании, локальными нормативными актами Учреждения. 5.2.3. За образцовое выполнение своих обязанностей, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, другие достижения в учебе и внеучебной деятельности к учащимся могут быть применены следующие виды поощрений: - объявление благодарности; - награждение Почетной грамотой; - награждение ценным подарком; - занесение фамилии учащегося на Доску почета Учреждения; - представление учащегося к награждению знаками отличия. Порядок применения поощрений к учащимся устанавливается нормативным актом Учреждения. локальным 5.2.4. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры педагогического воздействия, а также дисциплинарные взыскания в виде: - замечания; - выговора; - отчисления из Учреждения. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся образовательным программам дошкольного и начального общего образования. по 8 5.2.5. Обучающимся запрещается: - приносить, передавать, использовать в Учреждении и на его территории оружие спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иньг предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и/или деморализовать образовательный процесс; - приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привест) к взрывам, возгораниям и отравлению; - иметь неряшливый или вызывающий вид; - применять физическую силу в отношении других обучающихся, работнике Учреждения и иных лиц, а также применять нецензурные выражения. 5.2.6. Права и обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством oi образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у обучающихся даты, указанной в приказе о приеме на обучение. 5.3. Родители (законные представители) 5.3.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогическо] комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющи образовательную деятельность, язык образования, факультативные и элективные учебны предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением; - знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательно: деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программно: документацией и др. документами, регламентирующими организацию и осуществлени образовательной деятельности; - знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитанш образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей; - защищать законные права и интересы обучающихся; - принимать участие в управлении Учреждения в форме, определенной настоящш Уставом; - получать информацию о планируемых обследованиях обучающихся, давать согласи на их проведение или отказаться от их проведения, получать информацию о результата проведенных обследований; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогическо комиссией, обсуждении результатов обследований и рекомендаций, высказывать сво мнение по вопросу предлагаемых условий обучения и воспитания детей. - иные обязанности, предусмотренные законодательством об образовании, договоро: об образовании. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленны настоящим уставом, законодательством об образовании, иными нормативными актам! родители (законные представители) несут ответственность, предусмотренну! законодательством РФ. 5.4. Учителя (иные педагогические работники) 5.4.1. Академические права и свободы, гарантии их реализации: - право на защиту профессиональной чести и достоинства; - право на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу о вмешательства в профессиональную деятельность; - право на самостоятельный выбор и использование педагогически обоснованны форм, средств, методов обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов соответствии с образовательной программой; право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учеб планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; - право на участие в управлении Учреждения, в том числе в коллегиальных оргг управления; - иные права и социальные гарантии, установленные законодательством РФ, в числе, трудовым. Права и свободы учителей должны осуществляться с соблюдением прав и свс других участников образовательного процесса, требований законодательства РФ, н профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локаль нормативных актах Учреждения. 5.4.2. Обязанности и ответственность учителей (иных педагогических работников) - соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка, и локальные нормативные акты, должностную инструкцию, распоряжения руководи Учреждения; - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечи: в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисципл (модуля); применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое каче( образования формы, методы обучения и воспитания; - соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, неукоснительно соблю требования профессиональной этики; - уважать честь и достоинство обучающихся и иных участников образователь отношений; - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельш инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способное труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся куль здорового и безопасного образа жизни; - повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в поря установленном действующим законодательством РФ; - иные обязанности, установленные действующим законодательством, локальн нормативными актами Учреждения. Учителя несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполн» возложенных на них обязанностей в порядке, установленном законодательством РФ. 6. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принт единоначалия и коллегиальности. 6.2. Органами управления Учреждения являются: - Учредитель - высший орган управления; -Общее собрание работников образовательной организации коллегиальный орган управления; - Директор - единоличный исполнительный орган; - Педагогический совет - коллегиальный исполнительный орган. 6.3. К исключительной компетенции Учредителя относятся: - определение основных целей и направлений деятельности Учреждения; - назначение и освобождение от должности Директора Учреждения; - установление размера вознаграждения и компенсаций директору Учреждения; - утверждение Устава Учреждения, изменений к нему; - утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; - утверждение финансового плана Учреждения, внесение в него изменений; - принятие решения о создании филиалов и открытии представительств Учреждения утверждение положения о них, а также других документов Учреждения, определяющю порядок деятельности органов управления Учреждения и иные вопросы, связанные с деятельностью Учреждения; - осуществление международных связей; - распоряжение имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности; - принятие решения о совершении крупных сделок; - принятие решения о покупке, продаже и отчуждении недвижимого имущества, об участии в союзах, ассоциациях и других объединениях, некоммерческих организация;. - установление минимального размера заработной платы работникам Учреждения, но не менее минимального государственного уровня оплаты труда; - участие в других организациях; - реорганизация и ликвидация Учреждения; 6.4. В состав общего собрания работников образовательной организации (д «Общее собрание»), коллегиального органа управления, входят все сотрудники образовательной организации. Компетенция общего собрания работников учреждения заключается в непосредственном участии работников в управлении учреждением, согласно действующему законодательству Российской Федерации. Общее собрание взаимодействует с Учредителем, с другими органами самоуправления образовательного учреждения по вопросам функционирования и развития образовательного учреждения в рамках своей компетенции. Решения Общего собрания по вопросам вне его исключительной компетенции имеют рекомендательный и консультативный характер. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы: - участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принятие решения о заключении Коллективного договора; - внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения; - принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения; - заслушивание отчетов руководителя Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности; - решение вопросов совершенствования финансовой, информационной, методической, материально-технической базы образовательного учреждения, благоустройство его помещений и территории; - избрание членов Управляющего совета Учреждения; - разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; - обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно оздоровительных мероприятий в Учреждении, контролирование хода выполнения этих планов; - осуществление контроля за соблюдением работниками Учреждения правил и инструкций по охране труда, за использованием средств, предназначенных на охрану труда; - выполняет иные полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции Учредителя. Общее собрание работников Учреждения избирается сроком на один год, собирается по мере необходимости, но не реже одного раз в год. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины работников 11 Учреждения. 6.5. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю Учреждения. 6.5.1. Директор Учреждения назначается Учредителем на 5 лет. 6.5.2. Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству. Директор: - представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Учреждения; - планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль над его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность деятельности Учреждения; - обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения; - открывает счета в банках, утверждает годовую смету доходов и расходов Учреждения, производственные и финансовые планы Учреждения, годовые отчеты и годовой бухгалтерский баланс; - в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования; - определяет размер и формы оплаты обучения в Учреждении, условия оплаты труда работников Учреждения; - заключает от имени Учреждения договоры, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и уставным целям деятельности Учреждения; - в пределах своей компетенции издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Учреждения, обучающимися и их родителями (законными представителями); - утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и Правила поведения для обучающихся, другие локальные акты, организует и координирует их исполнение; - организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов; - утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий; - представляет отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю; - составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников Учреждения; - осуществляет прием и отчисление обучающихся; - принимает на работу и увольняет педагогический, административный и вспомогательный персонал Учреждения; осуществляет расстановку кадров Учреждения; - является председателем педагогического совета Учреждения; - выполняет иные полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции Учредителя. 6.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет, объединяющий всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами 12 педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность на основании Положения о педагогическом совете, утверждаемого Директором Учреждения. Педагогический совет под председательством Директора Учреждения: - разрабатывает основные направления и программы развития Учреждения, повышения качества образовательного процесса, представляет их Директору для последующего утверждения. - обсуждает и принимает решения по вопросам, касающимся содержания образования, выбора форм, методов образовательного процесса и способов их реализации. - обсуждает годовой календарный учебный график. - принимает решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в не выпускных классах, о переводе учащихся в следующий класс. - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив. - принимает решения о награждении выпускников Похвальной грамотой учреждения. Педагогический совет избирается сроком на один год, созывается Директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Решения Педагогического совета Учреждения носят обязательный характер. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало более половины всего педагогического состава Учреждения. Решения Педагогического совета оформляются протоколами и реализуются приказами Директора Учреждения. 6.7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, а также профессиональный союз (представительный орган) педагогических работников. Порядок взаимодействия Учреждения и указанных органов устанавливается настоящим уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Учредитель на праве оперативного управления закрепляет за Учреждением в целях его уставной деятельности необходимое имущество. 7.2. Учреждение владеет, пользуется указанным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия учредителя. 7.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 7.4. Изъятие имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляется собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных собственником для приобретения такого имущества. 7.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, если это служит достижению целей, ради которых Учреждение создан, и соответствует указанным 13 целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходо имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. К деятельности Учреждения, приносящей прибыль, относятся: - оказание посреднических услуг; - участие в деятельности других организаций в качестве вкладчика; - приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав; - иные виды деятельности, предусмотренные действующим законодательством РФ. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности. 7.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества. 7.8. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных ф являются: - поступления от Учредителя; - плата родителей по договору за оказание образовательных услуг, а также за оказани* дополнительных образовательных услуг; - добровольные имущественные взносы и пожертвования; - доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей дохода деятельности, осуществляемой Учреждением; - дивиденды (доходы, проценты), получаемые по ценным бумагам и вкладам; - доходы, получаемые от имущества Учреждения; - другие, не запрещенные законодательством, поступления. 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЕА 8.1. Изменения к Уставу утверждаются Учредителем, регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. 8.2. Государственная регистрация изменений, вносимых в устав, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации. 8.3. Изменения к Уставу Учреждения вступают в силу со дня их государственной регистрации. 9. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЕА 9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 9.2. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных нормативных актов: приказ, распоряжение, решение, правила, инструкция, порядок, расписание, график, план, распорядок, а также иные акты, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации. 9.3. Локальные нормативные акты, принимаемые Учреждением, противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству РФ. не должны 9.4. При принятии локальных нормативных актов по вопросам управления Учреждением, а также затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, 14 учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, и в порядке и в случаях, установленных трудовым законодательством, представительных органов работников (в случае наличия таких органов). С целью учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей), несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников, при принятии таких локальных нормативных актов, Учреждение разрабатывает и направляет проект локального нормативного акта в вышеназванные советы/представительные органы, которые в течение 7 календарных дней со дня его получения рассматривают проект и направляют Учреждение свое мнение в письменной форме. В случае выражения несогласия с проектом между советами/представительным органами и Учреждением проводятся консультации в течение 3 рабочих дней с момента получения Учреждением мнения указанных органов. При не достижении общего согласия в результате совместных консультаций, а также в случае неполучения мнения советов/представительных органов в письменной форме в течение установленного срока, Учреждение вправе принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в установленном действующим законодательством порядке. 10. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕА 10.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Учреждением самостоятельно. 10.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, предоставляется Учредителю в порядке и сроки, установленные ими. 10.3. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников. 11. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЕА 11.1. Учреждение участвует в международной деятельности путем обмена опытом с зарубежными коллегами, подготовки и направления своих учащихся для обучения за рубеж и приема иностранных учащихся. 11.2. Учреждение вправе заключать соглашения с зарубежными образовательными учреждениями об обмене преподавателями и учащимися, о проведении совместных конференций и других мероприятий, а также о входе в состав международных организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 12.1. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом. 12.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения как юридического лица осуществляется на основании и в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. 15 12.3. Ликвидация влечет прекращение деятельности Учреждения без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 12.4. Учреждение может быть ликвидирован: • по решению Учредителя; • по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 12.5. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается его Учредителю, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации. 12.6. При ликвидации Учреждения его документы (управленческие, финансово хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику. 12.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 12.8. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования лицензии, лишения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечении срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель Учреждения обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. 12.9. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Учредитель Учреждения обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующего уровня и направленности. Устав утвержден 2018г. Решение о государственной регистрации принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан 2018г ник Управления С / У-Х.Ш. Шахманаев государственной ацйи внесены России енинскому району г. Махачкалы < Г » akciAMje2018г. в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 17